Ученые-компьютерщики из университета бата пошли еще дальше в реалистичном изображении природы.

Ученые-компьютерщики из Университета Бата пошли намного дальше в реалистичном изображении природы.

27 января 2010 г.

Ученые-компьютерщики из Университета Бата разработали современный способ создания реальной анимации деревьев с применением видеороликов с настоящими деревами. Такой способ поможет аниматорам и дизайнерам компьютерных игр автоматично создавать деревья, которые ведут себя «естественно»..

Множество современных компьютерных игр и анимаций содержат статический фон или применяют целую команду аниматоров, которые тщательно анимируют каждое дерево отдельно. Врач Питер Холл и Крис Ли с факультета вычислительной техники Университета Бата разработали программу, которая дает возможность компьютеру «смотреть» видео с деревами и моделировать движение ветвей и листьев.

Пользователю просто стоит отметить края дерева в первом кадре видео. Потом компьютерная программа создаёт модель дерева и отслеживает движение ветвей и листьев на оставшейся части видео. Потом он применяет алгоритм, который может отображать движение дерева и на основе данной информации создавать больше похожих, однако не похожих деревьев..

Врач Холл объясняет: «Рендеринг дерева во все времена был самой немаловажной проблемой для аниматоров. Деревья двигаются неровно, по этой причине не так просто оживить движение, которое будет похоже на природное движение.

Иногда это может быть настолько дорого, что в классической анимации применяются статические деревья — кроме высокобюджетных фильмов. Та же проблема появляется с компьютерными играми. В нашей системе пользователь сделает несколько деревьев одного вида, но каждое имеет уникальную форму. Стоит еще сказать что, программа может настраивать движение деревьев в соответствии с условиями погоды, временами года и даже принуждать деревья плясать в ритме мелодии! »

Крис Ли, который разрабатывает программу в рамках собственной диссертации в Университете Бата, сказал: «Наша программа даст возможность аниматорам создавать анимированные фоны быстрее и доступнее. В дальнейшем мы хотим применять ту же технику для анимации остальных объектов, например как облака, вода, огонь и дым ».

Интерес к ПО уже проявили некоторые ведущие компании в области компьютерной анимации, например Aardman, создатель анимационного фильма Wallace and Grommit. Сам проект финансировался Исследовательским советом по инженерным и физическим наукам (EPSRC)..

Увидеть демонстрацию анимации можно на ресурсе института (также ссылка на источник):

По материалам Источник

Похожие записи