Юмор - секретное оружие во время публичного выступления

Юмор — секретное оружие во время публичного выступления

Юмор — один из самых противоречивых инструментов, используемых ораторами в публичных выступлениях.

Спикер, вставляя в свое выступление юмористические анекдоты с сайта or-tv.ru, должен продемонстрировать соответствующую подготовку и готовность идти на риск. Веселая публика — залог успеха. Спикеру будут доверять и его запомнят.

До того, как будет произнесено первое слово

Общим знаменателем публичных выступлений является прямое общение. Однако существует много типов речи. Поэтому спикер во время подготовки должен ознакомиться с особенностями различных типов выступлений. Выступление декана по случаю открытия учебного года будет отличаться от выступления эксперта, проводящего тренинг по Google Analytics, и другого представителя пресс-службы, который ведет пресс-конференцию. Хороший оратор также должен:

Юмор - секретное оружие во время публичного выступления

  • знать время начала выступления, так как время суток может повлиять не только на настроение выступающего, но и на аудиторию;
  • знать, сколько времени ему отведено организаторами (оптимально один час);
  • заранее ознакомьтесь с местом, где будет проходить выступление. Благодаря этому она будет чувствовать себя более комфортно во время выступления;
  • вести себя естественно, потому что даже выученное театральное поведение может быть непростым;
  • иметь основную информацию об учащихся, чтобы иметь возможность взаимодействовать с ними;
  • знать ожидания аудитории, чтобы не разочаровать их.

Спикер, соблюдая приведенные выше правила, сможет разработать соответствующую коммуникационную стратегию. Наиболее важными факторами в стратегии являются приверженность, надежные знания и навыки, включая проницательность. Хорошо информированный оратор сможет определить, способствует ли данная ситуация введению юмористических элементов.

Юмор - секретное оружие во время публичного выступления

Юмор стоит ли рисковать?

Многие ораторы не хотят использовать юмор в своих выступлениях. Они понимают, что юмор — опасный инструмент. Крайне сложно предугадать, как отреагирует аудитория на вплетенную в речь шутку, которая призвана развеселить. С другой стороны, юмор можно улучшить, как и другие инструменты, которые позволяют, например, оценить ход презентации на данный момент, управлять временем или сосредоточиться на цели. Чем лучше будут юмористические акценты в выступлениях спикера, тем лучше он будет воспринят аудиторией.

После этого оратор может оказаться в привилегированном положении еще до выступления. Если аудитория, собравшаяся в зале, хорошо знает и помнит его предыдущие лекции, его приезда будет ждать положительное. Следовательно, докладчик должен убедиться, что так, чтобы презентация проходила аналогично предыдущим. Есть шанс, что проверенная стратегия оправдает ожидания получателей, и, таким образом, спикеры понравятся им еще больше.

Юмор - секретное оружие во время публичного выступления

Похожая ситуация, когда аудитория настроена неблагоприятно по отношению к спикеру. Однако в этом случае говорящий не должен забывать, что он или она представляет интерес для большинства или даже для всех в комнате. Ей также следует помнить, что она действует как руководитель собрания. Умелое использование средств коммуникации, в том числе юмора, способно подогреть атмосферу.

Когда оратор замечает, что его невербальная и вербальная коммуникационная стратегия сделала его аудиторию более доброй, он должен продолжить. Презентация будет считаться полезной, т.е. отвечающей целям, поставленным докладчиком или организацией, которую он представляет, если она дополнена кратким изложением наиболее важной информации. Оратор, подводя итоги, ему следует уделять больше времени сообщениям, которые он передавал, пока он не почувствует, что атмосфера в комнате улучшилась. Есть большая вероятность, что аудитория снова и более объективно истолкует контент, к которому они относились скептически, из-за отсутствия сочувствия к человеку, который его доставил.

Народ, сосредоточьтесь!

Во время выступлений, в которых ораторы больше заботятся о том, чтобы аудитория получила положительный ответ и запомнила переданную информацию, юмор можно использовать как инструмент для привлечения внимания.

Похожие записи