Галактика черный глаз (m 64, мессье 64, ngc 4826)

Галактика Черный глаз (M 64, Мессье 64, NGC 4826)

24 февраля 2010 г.

Столкновение 2-ух галактик стало причиной галактике оригинального внешнего вида и необычным внутренним движениям. Мессье 64 (M 64) имеет потрясающую темную полосу абсорбирующей пыли перед ярким ядром галактики, что даёт такие прозвища, как «Черный глаз» или «Отвратительный глаз»..

Небольшие детали темного пояса были обнаружены на изображении центральной части M 64, сделанном Хабблом. M 64 достаточно известна среди астрономов-любителей, потому как ее можно наблюдать при помощи маленьких телескопов. Первый раз он был оформлен французским астрономом Мессье в восемнадцатом веке. Находится в северном созвездии Coma Berenices, M 64 находится приблизительно в 17 миллионах световых лет от Земли..

С первого взгляда M64 кажется довольно нормальной спиральной галактикой. Как и во множестве галактик, все звезды в M 64 вращаются в одном направлении, по часовой стрелке, как это видно на фотографии Хаббла. Все таки, более детальные исследования в 1990-х годах стали причиной поразительному открытию: межзвездный газ во внешней части M 64 крутится в противоположном направлении от газа и звезд во внутренней области..

Активные образования новых звезд появляются в области столкновения, сжатия и сжатия газов противоположного вращения. Особенно видны на снимке горячие голубые молодые звезды, которые только что сформировались, а еще розовые облака яркого водорода, которые становятся флуоресцентными при влиянии ультрафиолетового света только что образованных звезд..

Астрономы думают, что газ, крутящийся в разных направлениях, появился, когда M 64 поглотил галактику-спутник, с которой он столкнулся около миллиарда лет тому назад. Эта маленькая галактика в настоящий момент практически уничтожена, но симптомы столкновения можно заметить в противоположном движении газа во внешней части M 64..

Этот снимок M 64 был выполнен при помощи широкоугольной планетарной камеры 2 Хаббла (WFPC2). Это цветное изображение было создано командой Хаббла из фотографий, сделанных с применением четырех различных цветовых фильтров. Эти фильтры изолируют синюю и световую волны около инфракрасной части спектра, а еще красный свет, излучаемый атомами водорода, и зеленый свет. Стремгрен и.

По материалам Источник