Голоса, которые слышны у людей с шизофренией, зависят от социальной и культурной среды.

Голоса, которые слышны у людей с шизофренией, зависят от социальной и культурной среды.

Голоса, которые слышны у людей с шизофренией, зависят от социальной и культурной среды.

Антрополог Стэнфордского университета Таня Лурманн поняла, что голоса, которые слышат люди с тяжёлыми расстройствами психики, сформированы культурой — в Соединенных Штатах эти голоса являются опасными и угрожающими, а в Африке и Индии они являются безобидными и признаком игривости. Это открытие может поменять отношение к людям с шизофренией.

Голоса, которые слышны у людей с шизофренией, зависят от социальной и культурной среды.

«То, что слышат люди, страдающие шизофренией, зависит от культурного контекста, в котором они находятся, — говорит профессор антропологии Стэнфорда Лурманн. Появление голосов — это не простой опыт, который у различных людей различный. Новое исследование показало, что такой опыт зависит от социальной и культурной среды человека..

В интервью Лурманн сказал, что американские доктора рассматривают появление голосов у людей как скучные неврологические признаки заболевания, которые необходимо игнорировать. Результаты этого исследования показали, что люди с тяжёлыми расстройствами психики в самых разнообразных культурах имеют различный опыт голосового голосования. Исходя из этого, то, как люди фокусируют внимание на голоса, которые они слышат, меняет содержание и значение данных голосов..

Лурманн считает, что роль и важность культуры в понимании психических болезней игнорируются..

«Работа антропологов в области психических болезней показывает нам, как данные болезни меняются в самых разных социальных условиях. Ученые игнорируют влияние культуры на все это, и им не следует этого делать, так как культура считается хорошим аргументом ».

Исследование проводилось на 60 взрослых больных шизофренией — 20 из них из Калифорнии, Ганы и Индии. В исследование были включены 31 женщина и 29 мужчин, а усредненный возраст опрощеных составил 34 года. Они должны были ответить на вопросы о том, сколько голосов они слышат в большинстве случаев, насколько часто, что они считают основой голосов, и описать их..

«Потом мы задали вопрос опрощеных, знают ли они, чьи они голоса, разговаривают ли они с ними, что им поговаривают, что их более всего волнует, есть ли у них позитивный опыт применения данных голосов и говорят ли они о сексе или Боге».

Выявлено, что внешний вид голосов свойственен опрошенным представителям всех культур. У большинства опрощеных были как «хорошие», так и «плохие» голоса и разговоры с ними. Для некоторых из них голоса утверждали о Боге, а некоторые воспринимали голоса как нападения на себя..

Главное отличие заключалось в том, что респонденты из Африки и Индии имели как правило хорошие впечатления от услышанных голосов, чего не скажешь о респондентах из США, которые описали эти голоса как жестокие и полные ненависти..

Голоса, о которых сообщили респонденты из США, были охарактеризованы как информационная бомбардировка и как болезненные симптомы мозга в результате травмы..

Один участник исследования дал характеристику эти голоса как «истязание людей, так как они часто говорят о подобных вещах, как вырывание глаза вилкой, отрывание чьей-либо головы, питье крови и прочие очень малоприятные вещи». Иные описали голоса как шум, призывающий их к конфликту или войне..

Респонденты из США объявили, что они не знали, чьи голоса им представлялись, и что они имели более поверхностную связь с голосами, чем с настоящими людьми..

Больше половины опрощеных из Индии объявили, что как правило слышат голоса родственников или домочадцев, рассказывающих им о задачах и задачах, которые они должны выполнять. Один респондент описал это так, как если бы пожилой мужчина давал рекомендацию более молодому.

Такие голоса противоположны тем, что слышат респонденты из США. Из американских опрощеных только двое слыхали голоса домочадцев. Стоит еще сказать что, индейцы слыхали меньше угрожающих голосов, чем американцы — некоторые описали эти голоса как игривые и комичные. И самое основное, индейцы не воспринимали эти голоса как психиатрическую проблематику, тогда как все опрошенные американцы считали..

В Гане, где люди верят, что привидения могут беседовать, несколько опрощеных назвали голоса результатом черепно-мозговой травмы. Половина из них назвали голоса позитивными, а 16 опрощеных объявили, что через эти голоса к ним обращается Сам Бог..

Откуда разница эта? Лурманн считает, что обстоит дело собственно так: жители стран Европы и американцы считают себя личностями, мотивированными осознанием собственной идентичности, тогда как жители иных государств за границами Запада думают, что разум и самосознание соединяются и зависят от остальных и определяют себя через отношения с другими людьми..

Появление голосов у людей в установленном контексте может сильно отличаться. В Америке голоса воспринимаются как преступники и угроза чьей-либо частной жизни, и их невозможно контролировать. В Индии и Африке, с другой стороны, людей, которые слыхали голоса, не беспокоили. Но имеются разница между респондентами из Индии и Африки — среди индийцев голоса утверждали об игривости и сексе, в то время как среди опрощеных из Африки чаще утверждали о Боге..

Религиозность или актуальность и светскость культуры не были ключевым фактором в том, как эти голоса воспринимались и воспринимались..

«Напротив, отличия в восприятии данных голосов, возможно, являются результатом того, что индейцы и африканцы интерпретируют эти голоса как некую связь и отношения, а не как признак беспокойного ума..

«Это исследование показывает, что голоса насильственных людей, которые слышны на Западе, не обязательно есть признаком шизофрении. «Зависимость симптомов шизофрении от культуры, возможно, гораздо сильнее, чем мы думаем в этот момент», — сказал Лурманн..

Результаты исследования имеют большое значение для ученых. Предыдущие исследования показали, что определенные методы лечения могут поменять содержание того, что говорят люди. Один из последних подходов показал, как можно сделать лучше отношения человека и голоса, которые он слышит, дав этим голосам имя и выстраивая с ними отношения. «Невинные голоса также означают более безвинный исход», — говорится в исследовании..

По материалам Источник

Похожие записи