Иллюзии влияют на наши предположения о том, сколько материала мы можем запомнить

Иллюзии воздействуют на наши предположения о том, сколько материала мы можем усвоить

28 ноября 2019 г.,

Иллюзии влияют на наши предположения о том, сколько материала мы можем запомнить

Из дня в день мы принимаем решения, опираясь на том, как мы оцениваем свою память. Студенты решают, сколько им необходимо приготовиться к одному экзамену. Потребители решают, составлять ли список покупок. Полицейские решают, записывать ли содержание важных разговоров в тетрадь или доверять себе, что не забудут все основные детали..

Все таки, мы часто оказываемся в ситуациях, когда нам хочется узнать как можно больше или записать все детали, перед тем как мы убедимся, что запомним их. Почему это происходит?

Ответ может заключаться в изучении метамемориальных иллюзий — ситуаций, которые вынуждают людей регулярно переоценивать или преуменшать собственную будущую память об информации. То, как представлена ??информация, оказывает влияние на предположения людей о том, насколько выгодно они ее запомнят. В одном исследовании ученые проконтролировали, как тонкие симптомы, например объем, могут оказывать влияние на мнения людей о памяти..

Психологи Дэвид Дж. Франк и Беатрис Г. Кульман установили несколько факторов, в результате которых люди неверно оценивают, насколько хорошей будет их память. К примеру, люди переоценивают собственную память из-за информации, представленной вслух. Точно также люди оценивают информацию, представленную большим или четким шрифтом, как более запоминающуюся, чем информацию, представленную очень маленькими или размытыми буквами..

Но объем, размер и форма букв мало воздействуют на память. Общим для данных факторов считается то, что по одной из версий легче обрабатывать информацию, представленную вслух и большими буквами — ее буквально легче слышать или читать. Это стало причиной теории, благодаря ей люди бессознательно основуют собственные мнения на памяти о том, насколько легко и просто было обрабатывать информацию во время ее изучения. Идея заключается в том, что если вам не понадобится сначала напрягаться, чтобы прочесть четко представленную часть текста, то для вас не будет сложно ее усвоить позднее..

Большинство из данных факторов упрощают обработку чего-нибудь, строго связанного с памятью..

К примеру, когда кто-то читает книгу во второй раз, он будет читать ее быстрее и с минимальными усилиями — это будет очень легко обрабатывать. Повторение — еще одно чтение книги — также делает лучше запоминание содержания книги. Подобным образом, большая простота обработки сходится в этом случае с увеличением запоминаемой информации. Но повторение, а не простота обработки, делает лучше память..

Точно также, если новые детали вписуются в знания, которыми кто-то уже обладает, обработка новой информации более проще, и ее легче усвоить позднее. Подобным образом, простота обучения часто, однако не всегда, считается очень хорошим критерием будущей памяти..

Но недавние исследования поставили под сомнение идею про то, что люди полагаются на простоту обработки данных для оценки собственной будущей памяти. Ученые выявили, что большинство людей думают, что объем и размер букв воздействуют на память, даже в том случае, если они раньше не слыхали и не читали слов. В соответствии с этим, простота обработки в этот момент никак не связана с оценкой памяти — эти оценки просто отражают общее мнение людей про то, как работает память. Люди предвещают, что они будут лучше запоминать громкие слова, так как верят, что громкость оказывает влияние на память..

Люди возводят оценки памяти на основе простоте отделки информации или на основе конкретных представлений о памяти? Чтобы проверить эти две теории, ученые разработали исследование, в котором они встретились между собой..

Случайный отбор выделил 136 студентов, которым сказали, что они услышат серию слов, некоторые из которых будут громкими, а некоторые тихими. Прежде чем показать им слова, они спросили студентов угадать, какой процент они запоминают громкие и тихие слова. Студенты думали, что они лучше запоминают громкие слова, что доказывает общее мнение про то, что громкость оказывает влияние на память..

Потом ученики услышали слова одно за иным. Сразу же после этого они оценили, насколько выгодно они запомнят каждое слово..

Экспериментаторы выявили, что студенты, считавшие, что они лучше запоминают громкие слова, подпадали под влияние иллюзии — они оценивали громкие слова как те, которые они запоминают лучше. Но студенты, которые не верили, что громкость оказывает влияние на память, также подпадали под влияние иллюзий, однако в малой степени. Если из этого исходить, экспериментаторы поняли, что люди применяют комбинацию раньше существовавших убеждений и простоту обработки при оценке собственной будущей памяти..

Что эти результаты говорят о точности оценки памяти у людей?

Осознание того, что объем не оказывает влияние на память, помогает людям делать более реальные оценки. Если даже вы понимаете, что простота обработки также создаёт иллюзию.

Потому как простота обработки в большинстве случаев считается критерием лучшей памяти в дальнейшем, полагаться на нее не очень неверно..

Но будьте осторожны и необходимо обратить свое внимание, зависит ли простота обработки от самой информации, которая будет критерием большой степени обучения, или от произвольных внешних факторов, например как объем. Если вы офицер полиции или кто-то еще, кому не забывайте что-то важное, потратьте времени больше, чтобы выучить это, или запишите информацию, чтобы убедиться.

Статья с самого начала была размещена в журнале Разговор.

По материалам Источник

Похожие записи