Контекстные темы способствуют общей способности различать значение предложения

Контекстные темы помогают общей способности отличать значение предложения

18 декабря 2010 г.

Контекстные темы способствуют общей способности различать значение предложения

В статье, которая как то может уменьшить разрыв между быстрыми и жадными и более небыстрыми и бескорыстными читателями, экспериментаторы из Нью-Йоркского университета выявили, что для декодирования слов в предложении применяются три самых разных механизма..

Контекстные темы способствуют общей способности различать значение предложения

Три процесса: фонетика (фонетика; изучение артикуляционных и звуковых свойств голоса и речи); контекстные цепочки (предыдущие части предложения, которые помогают читателям предугадать следующее слово) и целостное распознавание слов или физическая форма слова. «Понятно, люди должны применять все 3 вида информации для чтения». говорит Денис Пелли, доктор психологических наук и нейробиологии Нью-Йоркского университета и автор исследования, размещённого в журнале PloS ONE. «Было далеко не понятно, что вы можете включать и выключить любой из трех типов информации и что каждому можно присвоить процент скорости чтения».

Применяя фрагменты из детективного романа Мэри Хиггинс Кларк «Я люблю музыку, я люблю плясать», Пелли и соавтор исследования, учащаяся Кэтрин Тиллман, изменили фрагменты, чтобы закрыть применение каждым читателем процесса дешифрования слова. Чтобы сделать слабее контекстуальные нити, они смешали слова в предложении («внесено другими. Являются показаниями процесса измерения»); определение словоформы было затруднено из-за вставки случайных прописных букв («ЭТОТ ТЕКСТ ПРОИСХОДИТ И НИЖНИМИ БУКВАМИ»), и чтобы убрать побуквенное декодирование, они заменили похожие буквы в словах, подобным образом сохранив возможность применять словоформу и контекст 1 раз читателю получается узнать, какое слово было идущим до этого.

Чтобы узнать влияние отсутствия какой-нибудь помощи, экспериментаторы спросили 11 опрощеных прочесть фрагменты, содержащие простой текст, одну модификацию или комбинацию 2-ух или более действий. Их результаты показали, что фонетика, очень важный элемент скорости чтения, определяет 62% скорости чтения, что в этом нет ничего удивительного. Необычайно, но два других процесса одинаково способствовали скорости чтения (контекстные потоки контролировали 22% скорости чтения, а словоформа — 16%, согласно исследованию).

Пелли говорит, что это исследование прокладывает путь к лучшему пониманию и устранению минусов молодых студентов, которые рано начинают отставать в чтении. «Может быть так, что фонетическое вмешательство — идеальное вмешательство», — говорит он о самом популярном типе обучения чтению. Но «было бы интересно выяснить, как фонетика оказывает влияние на 2 других процесса, а не только на общую скорость чтения. Мы считаем, что было бы довольно интересно поделить критерий чтения на три компонента при оценке вероятных вмешательств ».

По материалам Источник

Похожие записи