Взаимосвязь библейского и научного истолкования происхождения вселенной

Связь между библейским и научным толкованием происхождения Вселенной

9 января 2020 г.

Уже на первых страницах Библии говорится о сотворении мира. С торжественными словами: «Перед началом сотворил Бог небо и землю» (ср. Обиход.

1: 1-2) библейский писатель начинает рассказ о сотворении мира за неделю. Бог творил шесть дней и «отдыхал» в день 7 от Своих дел. Он творит собственным всемогущим словом: «Да будет так!»

Но действительно ли Бог создал мир за семь дней, когда наука говорит нам, что процесс формирования нашей планеты занял миллиарды лет? Разрушает ли современная наука библейскую картину сотворения мира и человека?

Враждуют ли вера и наука? Должны ли мы верить Библии или научным теориям? Или же просто библейский текст имеет более глубокий и иной смысл?

Потому как вопрос творения стоит в начале Писания, там, где мы еще не смогли войти в библейский язык и ментальность, есть вероятность, что современный читатель, взамен библейского, читает их собственными (естественными) научными глазами. И. Кешина, M.Sc. богословия и проф. биология говорит: «Когда Библия говорит о сотворении мира, это не естествознание, другими словами научная книжка в сегодняшнем смысле данного слова. Слова в первой и второй главах Книги Бытия не считаются отчетом обозревателя, который присутствовал на строительстве Вселенной и всего в ней »[1].

Подобным образом, Библия прежде всего рассказывает людям о Боге-Творце и об отношениях человека с Богом, из рук которого он исходит. Библейский писатель, вдохновленный Святым Духом, не желает обучать нас, как мир действительно стал аналогичным всему в нем, что считается внутренней и внешней структурой этого мира, но говорит нам, как мы обязаны жить, чтобы достигнуть цели нашей жизни — жить с Богом и в Боге.

Библия — это Священное Писание, которое говорит о Боге, стало быть, о чем-то невыразимом, но речь обращена к людям и ко всем, и она также одевается в стиль, в литературные формы, сравнение, метафоры, образы мира. По этой причине нужно уметь правильно трактовать библейский текст и искать не ответы на вопросы естествознания, а исключительно те ответы, которые затрагивают нашего спасения.

В этом цель Библии — привести человека к спасению. История, которую представляет библейский писатель, — это не научная история, а история спасения. Библия не написана научным методом и по этой причине не может быть книгой по естествознанию, когда говорим о сотворении мира и человека. По этой причине в Библии мы находим ответы на вопросы, которые касаются веры, морали и нашего спасения, мы не можем искать, другими словами мы не найдем точных ответов на вопросы естествознания..

По этой причине, если мы хотим узнать ответы на вопросы про то, как и когда появилась Галактика, мы будем искать их в книгах по физике или астрономии. И поговаривают, что в интерпретации происхождения Вселенной в науке сегодня весьма распространенная доктрина Большого взрыва (Большой взрыв) по которому Галактика появилась приблизительно 13,7 миллиарда лет тому назад. [2]

Богослов А. Ребич предупреждает нас, что в Библии натуралисту нечего искать, кроме слов Бога, его указаний и учений для собственной набожной жизни, для его отношений с собственным Создателем и ближним, так что теории гармонизации между библейским описанием творения и Библия — это не книжка по астрономии, геологии или атомной физике, а книжка Божьего откровения, книжка, в которой Божье слово стало близким и осязаемым для людей [3].

В этом сочинении о Боге-Творце, который также считается Богом Спасителем, библейский писатель сам должен был применять подручный материал, обработать его и передать его мировоззрению и мировоззрению, которые потом были приручены людьми его времени. . Давайте будем помнить, что библейские повествования о сотворении мира были написаны приблизительно в 900-500 годах до нашей эры, когда люди еще верили, что Земля собой представляет плоскую пластину. Отсюда некоторые неточности и некоторые неточности в научных данных. Как мы говорили, первая глава Книги Бытия не имеет никаких научных претензий и не стремится предъявить нам научный трактат с теориями происхождения мира и людей, но открывает истины о Боге-Творце мира и всех людях в такой художественной литературной форме, что верующий того времени мог немедленно и лучше понять. [4]

Следуя этой мысли, мы можем сделать вывод, что «вера и наука, другими словами библейское описание сотворения мира и научное объяснение происхождения Вселенной, не противоречат друг дружке и не исключают друг друга. Каждый подходит к определенным вопросам по-своему, с собственной точки зрения. Наука пытается дать ответ на вопрос, «как» и «когда» возник мир. Вера даёт ответ на вопрос «почему» и «почему» возник мир. Наука обогащает наши знания о движении небесных тел, возрасте мира, происхождении и развитии видов растений и животных и т. Д. Вера, с другой стороны, даёт нам ответы на вопросы о смысле и цели существования, вселенной, мира и человека. пошли »[5]

По материалам Источник

Похожие записи