Мастер-класс по декупажу обложки на паспорт в романтическом стиле с применением кружева

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • ALIEXPRESS (3)
  • МК с материалами (1)
  • Обзор материалов (2)
  • Посылки (2)
  • ДЕКУПАЖ (83)
  • Бутылки и др. (20)
  • Готовые работы мастеров (1)
  • Уютное (1)
  • Кожа (2)
  • Кухонное (11)
  • Мебель (8)
  • МК по декупажу (41)
  • Советы по декупажу (25)
  • Холст (1)
  • Цветы, делаем сами (2)
  • Циферблаты (6)
  • ДЕКУПАЖ-МАТЕРИАЛЫ (12)
  • Грунт,краски,пигменты,морилки (7)
  • Инструменты (1)
  • Кракелюры (3)
  • Лаки,клей,поталь (3)
  • ДОМОВОДСТВО (17)
  • Вышивка (8)
  • Вязание крючком (1)
  • Вязание спицами (2)
  • Советы по рукоделию (4)
  • Советы по хозяйству (2)
  • Фотоуют (1)
  • Шитье (2)
  • ЖИВОПИСЬ (1)
  • Уроки и МК (1)
  • КАРТИНКИ (64)
  • Птицы (4)
  • Новый год (2)
  • Ссылки (2)
  • Париж (1)
  • Автомобили (1)
  • Дамское (1)
  • Картинки (40)
  • Кухня (4)
  • Овощи (1)
  • Принты (1)
  • Фрукты (1)
  • Цветы винтаж (10)
  • ЛИЧНОЕ (3)
  • Изотерика (2)
  • Радикал (1)
  • РОСПИСЬ (2)
  • МК по росписи (1)
  • На стекле (1)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Постоянные читатели

Статистика

М-к: Анастасия Gella, декупаж на обложке для паспорта с использованием распечатки

Вторник, 08 Марта 2016 г. 19:43 + в цитатник

Мастер-класс: декупаж на обложке с использованием распечатки

Мастер-класс по декупажу обложки на паспорт в романтическом стиле с применением кружева

Навеян мастер-класс довольно большим количеством мастер-классав по обложкам, которые можно уложить в три слова: «наклеил, покрасил, залачил». Ни как наклеить, ни как покрасить, ни уж тем более чем залачить — почему-то об этом история умалчивает.

Постараюсь выложить максимум информации. Заранее оговорюсь, что всё изложенное ниже — результат моих экспериментов, проверок, размышлений.

Мастер-класс рассчитан на работу с распечатками и декупажными картами, салфетки подразумевают меньшее количество проблем с выравниванием поверхности. Итак, приступим.

Делать мы с вами будем вот такую обложку

Что нам нужно для работы?

— Обложка (о ней поговорим чуть ниже)

— распечатка на лазерном принтере/декупажная карта

— кисти, валик, канцелярский файлик

— краски, пластиковая тарелка

Для начала хотелось бы обсудить, какую обложку брать или не брать под основу — это момент, от которого зависит красота нашей будущей работы. Не стоит брать лаковые обложки — за них очень плохо цепляется декор и они, как правило, достаточно жёсткие.

При попытке их согнуть — лопаются вместе с декором.

Возьмите обложку в руки и попытайтесь её согнуть. Хорошая обложка должна быть достаточно мягкой и легко лежать в свёрнутом состоянии (обложку на фотографии выше мне пришлось зафиксировать в кармашек, чтобы она лежала согнутой)

На фотографии ниже представлены три обложки, соответствующие этому требованию. При возможности выбирать, лидером, несомненно, является обложка 3. Обложка под цифрой 1 слишком глянцевая, под цифрой 2 отлично-шершавая, но с тиснением.

И так, мы подобрали обложку. К слову, я обычно закупаюсь двумя цветами — белым и чёрным.

Их, как правило, хватает на любую задумку — для светлых белые, для тёмных — чёрные. Дальше мы будем злобно её шкурить.

Шкурить так, чтобы труха летела, особенно на краешках, около шва. Мы это делаем для повышения сцепляемости.

Лучше использовать светлые шкурки, например Mirka, чтобы не пачкать поверхность.

Обезжириваем поверхность (спирт, ацетон, жидкость для снятия лака)

Грунтуем. Специально показала 2 обложки, светлую и тёмную, чтобы была видна плотность грунтовки (не сплошной толстый слой, а так, хорошее «промазюкивание»).

Специально для любителей грунтовать краской остановлюсь на этом месте поподробнее. В интернете бродит 3 основные идеи, чем грунтовать обложки: универсальный грунт (Сонет), краска акриловая обычная, краска текстильная.

В статье по химизму я уже упоминала, что краска в принципе не приспособлена быть в роли грунта, у неё адгезионная способность (сцепляемость с поверхностью) в разы ниже, чем необходима для грунта. Для самых упорных спорщиков покажу наглядно.

Я взяла три кусочка кожи молодого дермантина (уж извините, что не кожи — под рукой не оказалось, но для наших целей — проверки гибкости и стойкости, сойдёт). После шкурения и обезжиривания на один кусочек я нанесла грунт Сонет, на второй — текстильную краску Марабу, на третий — белую краску Тиккурила Джокер (на данный момент лучшая белая краска, имхо).

Хорошенько высушила. Текстильную краску, по инструкции, прогладила утюгом. И с силой согнула все три кусочка пополам, как они будут согнуты на обложке.

И что же мы видим? На Сонет сгиб повлиял.. да никак не повлиял. Марабу тоже отлично держится.

А вот краска лопнула по шву, не сильно, ниточкой, но всё же лопнула. И кто мне после этого ещё что скажет про грунтовку краской?

Поближе: 1 — Сонет, 2 — Марабу, 3 — краска

Таким образом, обычная краска отпала. Что касается Марабу и любой другой текстильной краски, то тут хотелось бы отметить, что свою прочность и эластичность она приобретает после проглаживания утюгом.

С учётом, что с обратной стороны обложки расположены пластиковые карманы, которые просто расплавятся под действием тепла, я бы не рискнула её проглаживать. Да и сохнет текстильная краска в разы дольше, чем Сонет. Вы всё ещё грунтуете краской?

Тогда мы идём к вам!

3. Истончение распечатки/декупажной карты.

Распечатку лучше делать край в край, даже если мотив рассчитан на половину обложки, так как у нас нет возможности нанести 20 слоёв лака для скрытия её границ. Да и упрочняем мы обложку таким образом. Размер распечатки должен быть меньше обложки на пару мм с каждой стороны.

Истончение происходит обычным способом, с помощью скотча (наклеиваем полосы скотча внахлёст, проглаживаем чем-нибудь (резиновым шпателем, пластиковой карточкой, монеткой и т.п.) и снимаем скотч.

Стоит так же отметить, что волокна у бумаги расположены в одном направлении, поэтому если с одной стороны бумага снимается плохо, попробуйте с другой.

Переворачиваем распечатку и обрываем края по линейке. Удобно для этих целей использовать железную линейку. Почему не обрезаем?

Чтобы не создавать «ступеньку», ровный край у распечатки.

Обложка на паспорт. Мастер класс.

Хорошенько, аккуратно и с нежностью шкурим краешки

Приклеиваем нашу распечатку методом файла. Подробно распространяться по этому методу не буду, обойдёмся одной фотографией — в интернете масса мк по этому методу.

Намазываем обложку клеем (клей я, к слову, использую Art Potch или Mod Podge матовые, в зависимости от того, что под рукой — они одинаково хороши); распечатку помещаем на канцелярский файлик картинкой вниз, наливаем сверху воды, даём полминуты постоять, стряхиваем воду, промакиваем салфеткой и прикладываем к обложке. И с силой прокатываем валиком во всех направлениях.

Здесь, как нигде в других декупажных объектах, важна сила прикатывания, чтобы распечатка приобрела текстуру кожаной обложки и выгнался весь воздух.

Снимаем файл и промазываем картинку клеем, фактически его «вбивая» в края ребром кисти, где проходит краевой шов у обложки. Это самое слабое место.

Если вы думаете. что проклейка на этом закончилась, вы глубоко заблуждаетесь. Даём нашей обложке высохнуть и вновь шкурим края распечатки, причём не просто сошкуриваем бумагу, если она немного выступила за края, а хорошенько прошкуриваем пространство между швом и краем обложки (2-3 мм).

Зачем это делается? Это нужно, чтобы исключить возможность не приклеивания распечатки, ведь как бы мы ни катали валиком, всё равно небольшие пузырьки воздуха там остались, так как шов создаёт небольшой перепад высот на поверхности обложки.

После прошкуривания аккуратно согните вашу обложку картинкой внутрь, и вы увидите самые не проклеенные места. А часть их вы просто не увидите на первый взгляд — они вылезли бы при нанесении красок и лака.

Таким же образом можно проверить уже готовую обложку.

Набираем на тонкую кисточку много клея и практически «накладываем» его на пространство между краем и швом. Ого-го, как всё волнами пошло!

А ведь этого не было видно вообще! За счёт того, что мы шкурили краешки после основного приклеивания распечатки, они стали совсем тоненькие, как салфетка.

Даём клею пропитать их и пальцами (можно перчатки одеть, если очень хочется) прижимаем их к обложке, выгоняя пузыри и водворяя на место нашу распечатку.

На этом можно было бы и закончить, оттенив края обложки и покрыв несколькими слоями лака (про лак распишу ниже). Но мне захотелось объёма.

Мастихином наносим на свободные места обложки тонкие слои текстурной пасты хаотическими движениям, при этом не затрагивая место будущего сгиба обложки. В ещё мокрую текстурную пасту хорошенько вдавливаем декоративные элементы — для этих целей отлично подходят картонные вырубки, чипборды, и хорошего качества филиграньки.

На пластиковую тарелку выкладываем каплю цветов, необходимых для подрисовки. В моём случае это кобальт синий, умбра жжёная, сиена жжёная, охра светлая в палитре Ладоги, белая.

Обмакиваем кисть в один цвет, в другой и смешиваем их прямо на тарелке (удобно использовать колонковую кисть) и наносим на работу, продолжая тона мотива. Если тон кажется ярковатым, приглушаем его добавлением капельки чёрного.

Заходим одним тоном на другой, мазки хаотические, перетекающие один в другой.

Затем берём самый тёмный тон, и губкой проходим по всем выступам рельефа, выделяя его. Этим же тоном оттеняем края обложки.

Покрываем работу лаком. И вот что у нас получилось:

На лаке хотелось бы остановиться отдельно. Несколько лет я искала лак, который подходил бы для обложек, был бы достаточно прочным на изгиб и при этом не блестел, как лужа, растаявшая по весне.

Стекловидный аэрозольный лак обладает отличной гибкостью, но жутко пахнет, желтит работу и блестит. Жидкой стекловидный не желтит; я проносила обложку с ним в сумке месяца три (все новые лаки проверяю таким образом — ношу вместе с ключами, кошельком и всем, что может обложку поцарапать, помять и тд.

Крэш-тест этакий). Где-то через три месяца стык лопнул.

И вот я для себя его нашла — Dulux Celco Aqua матовый. Наношу его в 4-5 слоёв.

Держится просто отлично, трещин не наблюдается даже под микроскопом, не полосит, не желтит, не пахнет, сохнет быстро.

Вот, наверное, и всё, что я хотела рассказать вам по обложкам. Вдохновения вам!

Серия сообщений «Кожа»:
Часть 1 — М-к: Анастасия Gella, декупаж на обложке для паспорта с использованием распечатки
Часть 2 — МК от Татьяны Блохиной. Декупаж на коже и холсте.

Процитировано 13 раз
Понравилось: 4 пользователям

Декупаж обложки на паспорт

Декупаж – одна из интересных современных рукодельных техник, которая широко используется для изготовления и декора изделий ручной работы. Она очень многообразна и интересна тем, что ассортимент товаров для творчества очень богатый и тематика декорирования может быть самая разнообразная.

Например, можно декорировать в технике декупаж предметы первой необходимости, которые можно делать для себя, а также использовать в качестве презентов и подарков. Довольно часто мы покупаем обложки для документов.

Вот даже взять паспорт, хотя один раз в год меняем обложку просто из-за того, что она рвется и изнашивается. Да и монотонность как то надоедает, вот почему и хороша техника декупаж.

Ту же самую обложку можно превратить в яркую и красочную и сделать это самостоятельно.

Для этого мастер класс нам нужно взять:
• Обычную магазинную обложку для паспорта;
• Салфетку для декпажа с маками размером 21*21 см;
• Белая акриловая краска;
• Акриловая красная краска;
• Глянцевый акриловый лак;
• Небольшие тарелочки;
• Кисточки для краски и специальная веерная для декупажа;
• Наждачная бумага;
• Клей ПВА;
• Пакет для мусора и обычный полиэтиленовый пакет;
• Поролоновые маленькие губки.

Стелим на наше рабочее место пакет для мусора, в одну тарелочку наливаем белой краски и примерно 15-20% простой воды. Размешиваем хорошенько.

Разворачиваем обложку и кладем на пакет.

Промакиваем губку и мягкими движениями наносим слой краски. Сушим слой под теплым паром фена, но или ждем пока слой высохнет самостоятельно.

Наносим второй слой и также сушим. Смотрим, чтобы поверхность была идеально ровно закрашена, если есть места где еще просвечиваются пятна, тогда наносим еще и третий слой.

Сушим до полного высыхания.

Аккуратно наполовину складываем обложку и на ребре краска начинает отпадать. Расстраиваться не нужно, она нам там и не нужна, там будет обложка закрашена другим цветом краски.

Декорируем готовую обложку для паспорта.

Снова разворачиваем и кладем ее на чистый пакет. Готовим салфетку.

Разворачиваем и снимаем с нее верхний слой.

Аккуратно обрываем два нужные нам прямоугольника и прикладываем к обложке, чтобы покрыть полностью те места, где нанесена белая краска.

Разводим в одном соотношении клей и воду в другой тарелочке, все очень хорошенько размешиваем и этой клеевой массой с помощью губки приклеиваем салфетку на обложку, начиная с центра, сначала один прямоугольник, затем другой. Делаем осторожно, чтобы не порвать салфеточку.

Сушим поверхость феном.

Выкладываем обложку, отрезаем небольшой кусочек губки и по центру промакиваем сверху вниз по ребру красной акриловой краской. Делаем пару слоев.

Складываем наполовину и еще проходим по ребру.

Разворачиваем обложку и по кругу проходим губкой по самому краю. Сущим краску.

Остается обложку полностью покрыть глянцевым лаком. Покрываем 3-4 слоями. Каждый просушиваем.

После 1-2 слоя наждачной бумагой убираем лишние выпуклости.

Mua… mua……!

Я решила изменить свою жизнь и начала с изменения обложки своего общегражданского паспорта. Обложка моего паспорта много лет была простой черной кожаной обложкой (мягкой, приятной на ощупь — но просто черной… скучной.) и вот пришел её час.

Изменение обложки паспорта я буду осуществлять в технике «декупаж». Только ленивый не делал МК на тему «декупаж обложки на паспорт», а я не ленивая и я тоже сделаю такой МК.

Сделаю МК под себя, со всеми нужными мне разъяснениями.

Декупаж на коже Декорируем обложку для паспорта

Вот такую обложку я сделала. Первый раз в жизни я делала декупаж на текстиле (на натуральной коже, в данном случае)

  • обложка для паспорта (может быть любой: старой, новой, кожаной, из кожзама, но не клеенчатой)
  • средство для обезжиривания поверхностей (ацетон, жидкость для снятия лака, спиртосодержащая водка (у меня такая)
  • средство для грунтования поверхности под картинку. Я использую специальный акриловый грунт для декупажа Acrylic Primer, Sonet.
  • картинку для украшения обложки (хоть салфетка, хоть распечатанное на принтере изображение…). У меня салфетка.
  • средство для приклеивания картинки к обложке (клей ПВА (это самый простой и дешевый вариант) или специальный клей для декупажа на текстиле (этот спецклей имеет повышенную эластичность). Я пользуюсь клей-лаком Art Potch от Hobby Line (C.KREUL)
  • прозрачный файл. Это вспомогательное средство, с его помощью удобно наклеивать картинку на паспорт
  • малярный скотч, заклеивать внутренности обложки, что бы не испачкать.
  • акриловая краска нужного цвета для подкрашивания нужных мест (бронза, Polycolor, Maimeri)
  • шкурка очень мелкая (№ 600 — №1000. Выравнивать поверхность)
  • стекловидный лак для окончательного покрытия работы (Idea Decoupage, Maimeri в распылителе для удобства)

Эти материалы я использовала в работе

Вот такая была обложка до обработки.

Обложка на паспорт, черная, натуральная кожа и салфетка для декупажа.

Для удобства я заклею внутреннюю поверхность малярным скотчем (а то всё заляпаю, когда буду руками хватать). Кстати, следов от малярного скотча на кожаной обложке у меня не осталось, всё замечательно приклеилось-отклеилось, а вот простой скотч точно оставит следы.

Внутреннюю поверхность обложки я заклею малярным скотчем, что бы не испачкать

Далее я обезжириваю обложку водкой (если на обложке есть тиснение, то можно пошкурить её; если есть рисунок золотом, то надо удалить эту надпись ацетоном) и грунтую специальным акриловым грунтом в 2 слоя с промежуточной сушкой феном. На нижнем фото загрунтованная обложка, 2 толстых слоя грунта.

Загрунтованная обложка, 2 слоя плотного грунта

В качестве грунта советуют так же автомобильную краску в спрее (или автоэмаль), она очень «укрывистая», у неё хорошая адгезия (это самое важное), спреем её легко наносить и она ровно ложится на поверхность… но дорогая (на металл она очень хороша, шкатулки металлические, коробочки, лейки и ведерки разные грунтовать), плохо пахнет (надо работать в проветриваемом помещении) и долго сохнет (2-3 суток).

Какой может быть грунт и для чего вообще нужен грунт?

Декупаж обложки на паспорт. Декупаж на коже. Мастер-класс

  • просто грунт бесцветный, это именно грунт и он нужен для того, что бы повысить «сцепляемость» (адгезию) одного слоя с другим (в данной ситуации нашей картинки (салфетки), пропитанной клеящим составом и украшаемой поверхности (в данном случае обложки паспорта)
  • окрашенный грунтующий состав. По сути, такой состав совмещает в себе функцию грунта (пункт 1) и краски и нужен он для того, что бы сделать хороший фон для картинки (например, хотите три розы на светлом фоне… а украшаете вы старую железную банку… естественно, надо красить вначале!)

Затем готовим картинку: берем салфетку и брызгаем ее лаком для волос. Сушим и вырезаем нужные мотивы или просто целый кусок салфетки по размеру паспорта.

Отделяем тонкий слой с рисунком, благодаря лаку для волос этот слой становится чуть прочнее и не рвётся так прямо сразу.

А если хотите свою картинку, то распечатку картинки делаем так: р екомендуют фотобумагу «Lomond» матовую (можно и глянцевую ) одностороннюю для струйной печати. Чем тоньше бумага, тем труднее определить, где у нее «лицо»; если вы приклеите картинку на «изнанку», то рисунок будет бледным и распечатка с «изнанки» в работе потечет.

В ырезаем картинку и покрываем 3-я слоями акрилового лака (например,лак акриловый глянцевый «Сонет» (у меня акриловый грунт этой марки),он не пахнет и быстро сохнет, и не дорогой). Слои лака наносим перпендикулярно друг другу, с хорошей промежуточной просушкой: например, 1-й слой наносим утром, 2-й — вечером, а 3-й — на следующее утро.

Такое нанесение лака позволяет хорошо зафиксировать рисунок. После того, как все слои высохли, кладем картинку в очень теплую воду, минут на 30-40 мин., дожидаемся, что бы все слои бумаги намокли и начинаем скатывание бумажного слоя (прямо в ванночке с водой) . Затем достаем картинку, кладем на файл рисунком вниз и продолжаем аккуратно скатывать бумагу слой за слоем.

В результате остается только рисунок на пленке, который мы и будем клеить на паспорт.

Многие мастерицы клеят салфетки или картинки на клей ПВА; это самый дешевый вариант, и он приемлем для декупажа крупных изделий. Но ПВА со временем желтеет и в работе с текстилем лучше использовать специальные клеи для текстиля: они на основе ПВА, но там что-то добавлено и это «что-то» улучшает эластичность готового клеевого слоя и его адгезию (сцепляемость).

Да и работать со специальными средствами — одно удовольствие и результат получается качественный. Так же можно клеить на разбавленный акриловый лак, а я буду клеить свою салфетку на специальный клей-лак Art Potch от Hobby Line (C.KREUL).

После грунтовки я сделала глупость: прокрасила бронзовой акриловой краской сгиб обложки и её края (хотела как лучше, а не вышло…). В общем, эти полосы просвечивают сквозь салфетку и мне это не нравится…

Покрашенные бронзовой краской края обложки и сгиб

Далее я вырезала нужный мотив из салфетки (см. самое первое фото этой статьи, там вырезанный фрагмент салфетки. Лаком для волос для закрепления мотива я не пользовалась) и собираюсь наклеить этот мотив на мою обложку.

Делаем это так: берём прозрачный файл (для бумаг который), кладем на него салфетку лицом вниз, наливаем в центр салфетки немного воды и разносим эту воду кистью по всей салфетке (то есть нам надо, что бы влажная салфетка лежала на файле лицом вниз).

Увлажнение салфетки

Аккуратнее! Салфетка тянется за кистью, не порвите её (это осложнит дальнейшую работу)!

Разравниваем складочки салфетки, удаляем лишнюю воду (я просто слила воду, ее было много)..

Накладывание салфетки на обложку

Сгибаем обложку и дальше работаем с согнутой обложкой, во избежание заломов и разрывов на сгибе.

Салфетка полностью на обложке. Файл ещё не удален

АККУРАТНО снимаем файл с обложки. Внимательно смотрим, что бы не образовалось пузырей и складок, что бы не порвать салфетку; я и салфетку чуть порвала, и складок наделала (первый блин слегка комом, я до этого только обувные коробки декорировала и папье-маше делала, а там порванная салфетка — пустяк..)… но так как моя картинка вся такая непонятная, то далее я эти огрехи исправлю и никто ничего не заметит.

Кстати, это произошло из-за того, что многовато воды было, салфетка была слишком мокрая (поэтому файлик плохо снимался).

Удаление файла

По поводу складок, чем они плохи:

в складке получается 2-3 слоя салфетки и это физическая неровность, эту складочку надо шкурить, выравнивать.

В складке происходит как бы наложение цвета и это заметно как тоненькая более темная жилка. Решение — подшкурить и подкрасить.

В некоторых работах, особенно где используется эффект «кракле» (растрескивание) такие мелкие огрехи даже приветствуются: антик, эффект старины, шебби-шик. В любом случае все такие косяки можно подправить и обернуть себе на пользу: не ошибаются только машины, да и то …

Итак, мы сняли прозрачный файлик, налили в плошечку клей-лак и начинаем обильно и тщательно, не пропуская ни миллиметра салфетки, от центра к краям промазывать всю поверхность салфетки. По сути, клей-лак должен пропитать салфетку: в процессе высыхания клей-лак с включенной в него нашей салфеткой полимеризуется (меняется его «кристаллическая» (она аморфная на самом деле) структура) и в результате образуется нерастворимая прочная полимерная цветная пленка.

Вот для хорошей связи этой пленки с поверхностью декорируемого предмета и нужен грунт, что бы наша пленка не отвалилась в процессе эксплуатации.

Клей-лак наносится длинными непрерывными мазками от края и до края или от сгиба обложки к её краям. Все мазки направлены в одну сторону

Очень важно: клей-лак наносится длинными непрерывными мазками от края и до края или от сгиба обложки к её краям. Все мазки направлены в одну сторону) ! Почему так?

Мазки клей-лака могут быть видны… в этом я убедилась сама и на моих фотографиях можно эти мазки рассмотреть.

Я тщательно промазала всю салфетку, ещё раз промазала тщательно и аккуратенько оборвала висящие края салфетки (салфетка в процессе намокания растягивается).

Обрываю края салфетки

Пальцем этим клей-лаком я промазала оборванные краешки салфетки со всех сторон обложки, выровняла (насколько возможно) махрушки от обрывов и повесила обложку сушиться. На этом этапе главное — не испортить, подправлять косяки будем потом, когда обложка высохнет.

Этап смачивания салфетки, переноса салфетки на декорируемый предмет, снятия файлика и промазывания клей-лаком — самые трудные, требующие внимательности и аккуратности этапы во всем процессе. Сложного-то ничего нет, нужны только аккуратность и внимание.

Итак, первый слой клей-лака высушен, мы начинаем корректировку складочек, аккуратно подшкуриваем, подтираем и выравниваем (можно использовать намоченный водой палец), выравниваем и оборванные края салфетки.

Края салфетки промазаны клей-лаком и приклеены. На фото видна диагональная складока, которую надо будет шкурить

Затем плоской кистью (а у меня были только круглые, я круглой…) покрываем обложку вторым слоем клей-лака. Наносим длинными непрерывными мазками от края и до края или от сгиба к краям.

Все мазки направлены в одну сторону.

Второй слой высох и я сняла малярный скотч, отшкурила все края, удалила махрушки, подкрасила края бронзовой краской (руками промазала, на самом деле) и решила покрыть лёгкой бронзовой патиной всю обложку (тоже руками наносила, растирала, смачивала водой и снова растирала). Затем третий слой клей-лака, сушим снова и четвертый слой клей-лака ( наносим так же длинными мазками от края и до края или от сгиба к краям) .

Сушим всю эту конструкцию не менее 24 часов.

Сушим обложку в согнутом состоянии Готовая высушенная обложка перед покрытием стекловидным лаком

Ну, а дальше? Дальше мы покрываем нашу работу лаком: либо стекловидным лаком (он в спрее у меня), либо матовым лаком с эффектом шелка.

Готовая обложка, покрытая стекловидным лаком.

Некоторые мастерицы пользуются строительными лаками ( Kiva, Tikkurila ), но я считаю, что это оправданно при декорировании нетекстильных изделий, дерева, металла, шкатулок, стульев, леек, коробок. А при декорировании эластичных изделий, которые будут активно эксплуатироваться (паспорт у меня всегда в ходу, то почта, то ещё что…) надо не поскупиться и приобрести (если есть возможность) более специализированные (и дорогие, естественно) материалы, более «заточенные» под ту или иную функцию.

Ну а вообще — кому что, материалы подбираются опытным путем.

В сети наткнулась на способ приклеивания салфетки на клеящий канцелярский карандаш (это то, что я делала с файликом и водой): 1-ю загрунтованную часть обложки промазываем карандашом, приклеиваем к этой части салфетку (не сильно прижимаем), затем промазываем вторую сторону (после сгиба) и приклеиваем (согнув обложку) салфетку ко второй стороне. Затем кладем поверх обложки файлик или полиэтиленовый пакет и через него тщательно руками разглаживаем салфетку на обложке, разравнивая складки и выгоняя пузыри.

При таком способе приклеивания салфетка не растягивается, приклеивается без складок и не рвется. А далее разводим клей-лак и наносим 4 слоя с просушкой и подкраской.

1. Грунт надо наносить очень тонким слоем и в области краёв (там, где в процессе эксплуатации изделия могут быть отслоения материала) и сгибов слой должен быть минимальным. И вообще грунт надо было разбавить слегка. на нижнем фото грунт, а не клей-лак, я ошиблась в подписи.

Слишком густой грунт

2. Складочки на светлом можно скрыть, на темном же это сложно, сколько не шкури — всё видно… Так что либо светлый фон, либо стараться без складочек.

Грубая складка на салфетке Даже стекловидный лак не скрыл складку

3. Соблюдать правила нанесения клея-лака: длинными непрерывными мазками от одного края к другому либо от сгиба к краям.

4. Салфетка очень тонкая и все дефекты нанесения грунта и последующей краски сквозь салфетку угадываются, а то и просто видны. Я зря прокрасила края и сгиб обложки бронзовой краской по грунту: эти мазки угадываются сквозь салфетку…

Сквозь салфетку просвечивает бронзовая краска

5. Клей-лак надо было разбавить слегка, он ложился полосами из-за своей густоты. Смотри фото в пункте 3.

6. Я перестаралась со стекловидным лаком: образовались 2 подтёка. Но это от неопытности, я же пользовалась им в первый раз.

7. Перед покрытием стекловидным лаком надо сушить сутки… я не сушила. Я просто этого не знала…

Фото готовой обложки сделаю позднее, пока обложка сохнет (а из-за 2-х потеков стекловидного лака будет сохнуть долго…)

Вот она, готовая обложка

Готовая обложка на паспорт, покрытая лаком и высушенная

комментария 2

Ужасно. Края выглядят так как будто их год носили в кармане и брали руками в мазуте.

Раз Вы такая бедная,куда Вам выслать денег,чтобы Вы купили себе нормальную дизайнерскую обложку и не позорились?

переведите деньги на номер телефона 8-916-3034331. И я куплю себе нормальную дизайнерскую обложку )))

Мастер-класс по декупажу обложки на паспорт в романтическом стиле с применением кружева

Декупаж обложки на паспорт своими руками по этому мастер-классу осилит даже начинающий.

Инструменты и материалы для работы

Для того чтобы сделать декупаж обложки на паспорт своими руками, потребуются следующие материалы и инструменты:

  • обложка для документов;
  • декупажная карта;
  • салфетка для декупажа;
  • наждачная бумага;
  • малярная лента;
  • клей ПВА;
  • белая акриловая краска;
  • спонж или кусочек поролона;
  • акриловый лак;
  • кисти (плоская синтетическая и кисть с натуральным ворсом средней жесткости, маленькая кисть для подрисовки);
  • вода;
  • акриловая краска золотого и бронзового цвета;
  • дотс для маникюра;
  • узкое кружево (ширина 1,5 см, длина 80 см);
  • прозрачный клей «Момент-кристалл» и резиновые перчатки;
  • зубочистка;
  • чистая ветошь.

Подготовка поверхности обложки

Приобретая обложку для декора, выберите такую, чтобы на ней не было оттисков или объемных надписей. Обложка может любая, но ее поверхность должна быть гладкой или с очень невыразительной текстурой.

Заводские надписи, нанесенные краской, легко смываются средством для снятия лака.

Перед декупажем обложку для паспорта из кожзаменителя или кожи необходимо тщательно ошкурить деликатной наждачной бумагой. Это делается для того, чтобы обеспечить лучшее сцепление грунта с поверхностью. С глянцевой обложки нужно максимально сбить блеск.

Обезжирьте поверхность спиртом. Обратную сторону оклейте малярной лентой.

Грунтование основы перед декупажем

Смешайте в равных пропорциях небольшое количество белой акриловой краски и клея ПВА. Спонжиком (кусочком поролона) нанесите тонкий слой, мягко вбивая грунт в поверхность.

Дождитесь полного высыхания и нанесите еще 1–2 слоя.

Плоской синтетической кистью нанесите 1–2 слоя акрилового лака. Время высыхания каждого слоя 1–2 часа.

На заметку: контролируйте качество лакового покрытия, держа работу на свету под удобным углом, чтобы видеть непроработанные участки. Наносите лак в одном направлении.

Не набирайте на кисть слишком много лака, старайтесь делать тонкий и равномерный слой.

После каждого ошкуривания тщательно протирайте поверхность от пыли. Перед нанесением нового слоя внимательно осмотрите работу – если в лак влипли ворсинки, образовались потеки – обработайте проблемные места наждачной бумагой.

Не забывайте тщательно промывать кисть после каждого слоя краски или лака. Хорошо отшлифуйте поверхность деликатной наждачной бумагой, придайте ей ровный и гладкий вид.

Декорирование поверхности салфеткой

Существует несколько методов приклеивания салфетки. В этой работе применен, пожалуй, самый классический, один из первых способов.

Если вы делаете первые шаги в декупаже, будьте готовы к тому, что с первого раза может не все получиться. Салфетка может капризничать – рваться, растворяться в клее, тянуться за кистью и т. п. В этих случаях придется снять фрагмент салфетки, протереть поверхность и начать заново.

Многое, конечно, зависит и от качества салфетки, а сноровка и понимание нюансов приходят с опытом. Поэтому, приступайте к этому этапу, вооружившись терпением и верой в успех.

В небольшой тарелочке разведите клей ПВА и воду в пропорциях 1:1. Если клей слишком жидкий, воды добавляйте меньше.

Также понадобятся кисть с ворсом средней длины и жесткости (можно использовать веерную кисть), чистая ветошь.

Сделайте замеры обложки и ножницами вырежьте два фрагмента салфетки. Лучше всего выбрать салфетку с таким узором, который можно будет легко восстановить, в случае если он повредится в процессе приклеивания.

Расслоите салфетку и снимите нижние слои, вам понадобится только первый слой с рисунком. Приложите салфетку к обложке, хорошо разгладьте и придерживайте ее пальцами.

Обильно наносите клей от центра к краям. Старайтесь избегать появления складок, сразу их разглаживайте. Не делайте сильные нажимы и старайтесь не промазывать один и тот же участок много раз – это может повредить декор.

Очень хорошо рисунок салфетку пальцами, вытирая излишки клея чистой тряпочкой.

Если небольшой участок рисунка сильно повредился, удалите его и продолжайте работу — восстановить его можно будет позже. Мелкие складки также поддаются шлифовке и выравниванию.

Зачастую сложно наклеить большой фрагмент салфетки идеально – без заломов, складок и поврежденных участков.

При намокании салфетка может растягиваться и выходить за края обложки – их можно будет обработать после высыхания.

Оставьте работу сушиться естественным образом (сушка феном может деформировать обложку). Когда клей начнет подсыхать, можно аккуратно разглаживать наиболее видимые складки и заломы.

Обработка приклеенной салфетки

Итак, салфетка приклеена, можно продолжать декупаж кожаной обложки на паспорт и приступать к устранению дефектов.

Покройте работу двумя слоями акрилового лака. Каждый слой хорошо просушите (1–2 часа). Приступайте к ошкуриванию, уделяя особое внимание складочкам и неровностям.

Как правило, они исчезают и становятся практически незаметными.

Удалите выступающие за край фрагмента салфетки. При необходимости снова нанесите лак и повторите процедуру.

Теперь можно восстановить поврежденные участки. Из оставшихся кусочков верхнего слоя салфетки вырвите недостающие фрагменты.

Расположите их на поверхности и аккуратно приклейте (для удобства можно воспользоваться пинцетом). Пальчиками разгладьте мотив, чтобы он слился с основным узором.

На заметку: при вырывании фрагмента образуются неровные и мягкие края, которые легче сливаются с уже имеющимся фоном, тогда как фрагмент вырезанный ножницами может создать эффект заплатки из-за четких и ровных краев. Снова залакируйте обложку двумя слоями лака и деликатно отшлифуйте.

Работа с декупажной картой

Декупажные карты удобны и просты в использовании. В этой работе использована карта с плотностью 40–45 г/м кв.

Карта с такой плотностью достаточно тонкая, но не тянется и не рвется при наклеивании. Она не требует дополнительной обработки, достаточно хорошо промазать ее клеем.

Если плотность карты выше – перед наклеиванием используемый фрагмент необходимо ненадолго замочить в воде и мягко промокнуть чистым полотенцем.

Тонкими ножницами аккуратно вырежьте медальон с картинкой. Перед тем как приступить к приклеиванию – подготовьте фон.

На лицевой части обложки наметьте положение медальона, учитывая, что края и место сгиба будут оклеены кружевом. Сделайте замеры (лучше, если размер фона будет на 1 мм меньше размера картинки) и циркулем аккуратно прорисуйте круг.

Закрасьте его двумя слоями белой краски, просушите, отшлифуйте.

Нанесите на белый фон разбавленный водой клей ПВА, приложите картинку. Аккуратно приклейте изображение, выгоняя пузырьки воздуха. Сверху промажьте еще одним слоем клея.

Разгладьте картинку, излишки клея удалите мягкой ветошью.

Хорошо просушите. Теперь нужно скрыть границу перехода декупажной карты.

Нанесите 3–6 слоев лака с промежуточным прошкуриванием каждого третьего слоя, уделяя особое внимание краям рисунка.

Оформление рисунка в рамочку

Когда качество покрытия будет вас устраивать, можно слегка выделить медальон, украсив его незатейливой рамочкой.

На этом этапе вам понадобится дотс для маникюра, очень тоненькая кисть и акриловая краска (цвет «Старое золото» и «Античная бронза, но можно воспользоваться и другими подходящими цветами). Краску совсем чуть-чуть разбавьте водой, чтобы она мягко набиралась на дотс и ложилась без комочков.

Если вы раньше не сталкивались с дотсом – поработайте с ним на листочке бумаги. Обмакните кончик инструмента в краску и сделайте несколько точек. Каждая последующая точка будет меньше предыдущей.

Чтобы нарисовать одинаковые точки, необходимо каждый раз вытирать дотс кусочком бумажного полотенца (сгодятся неиспользованные белые слои салфетки).

Карандашом аккуратно наметьте орнамент и раскрасьте его тоненькой кистью, нарисуйте точки.

Нанесите финишные слои лака. Внимательно осмотрите работу. Если есть дефекты, аккуратно устраните их наждачной бумагой и нанесите повторный слой лака.

Аккуратно снимите малярную ленту.

Если на внутреннюю сторону все же попала краска или лак – сотрите их. Отлично подойдет меламиновая губка.

Возможные неровности на краях можно «спилить» кусочком жесткой наждачной бумаги.

Кружево – не только украшение

Место сгиба и края обложки – самые уязвимые места в изделиях подобного рода. Обложка будет подвергаться повышенной эксплуатации, и чтобы максимально продлить срок ее службы, необходимо защитить проблемные участки.

Уже в процессе работы в местах сгиба лакокрасочные слои могут начинать растрескиваться.

Есть способ декора обложек, в котором места сгиба и края прорабатывают минимально, а потом тонируют эти поверхности контрастной краской, создавая плавный переход к основному фону.
В этой работе применено кружево – оно не только дополнит романтическую направленность изделия, но и позволит избежать нежелательного растрескивания и отслаивания покрытия.

Вам понадобятся кружево, прозрачный клей «Момент», зубочистка, резиновые перчатки (по желанию).

Сначала приклейте кружево по периметру обложки. Приложите кружево к краям так, чтобы большая его часть была на лицевой стороне.

Начинайте приклеивание возле места сгиба, отступив от него примерно на 0,5 см с левой стороны, и не доклейте кружево примерно на 1 см с правой (лицевой) стороны.

Приклеивайте кружево удобным для вас способом – нанося клей из тюбика точечно или тонкой полосой, можно также наносить клей зубочисткой. В уголках сделайте складочки, хорошо их проклейте и крепко прижмите.

То же самое сделайте на внутренней части изделия. Теперь приклейте кружево на месте сгиба обложки.

Отрежьте необходимую длину с небольшим запасом, чтобы спрятать концы кружева на внутренней стороне обложки.

Аккуратно приклейте кружево на лицевую часть, согните обложку и приклейте декор на обратную сторону. Кончики подрежьте острыми ножницами и приклейте на внутреннюю сторону.

Оставьте до полного высыхания. Чтобы кружево не сильно загрязнилось в процессе эксплуатации – можно покрыть его акриловым лаком.

Освоив изготовление таких оригинальных обложек, можно даже делать их на заказ. Почитайте о том, как зарабатывать на поделках, а если у вас уже есть, что выставить на продажу, выкладывайте свои товары в нашей группе в Одноклассниках.

Мастер-класс подготовила Наталья Гусева специально для интернет-журнала «Женские увлечения». Рекомендуем освоить декупаж с распечаткой на примере разделочной доски, а также сделать красивую тарелку.

Похожие записи