Мужской костюм в новом свете 9 секретов оригинального образа

Мужской костюм: 6 моделей, которые вышли из моды, и стильные альтернативы

Мужской костюм в новом свете 9 секретов оригинального образа

Модный деловой костюм — визитная карточка амбициозного мужчины, который хочет добиться карьерного роста и продемонстрировать чувство стиля. Разбираемся, какой костюм вышел из моды, а какой поможет произвести приятное впечатление.

Двубортный пиджак

Во-первых, он идет далеко не всем (плохо смотрится на невысоких мужчинах), а к тому же выглядит эксцентрично и вряд ли органично впишется в офисный дресс-код.

Тренд: однобортный пиджак. Модель с классическим кроем. Сейчас популярны пиджаки на одну и на две пуговицы, так называемый вариант «три на две» (когда пуговиц — три, но верхняя является декоративной и никогда не застегивается).

Наиболее оптимальные оттенки костюма: темно-серый, угольно-серый, темно-синий.

Костюм из ткани с отливом

Эффект сияния может быть создан специально (например, многие мужские свадебные костюмы отличаются блеском). Но если речь идет о деловом костюме, то перелив выдает не самую качественную ткань (недорогой полиэстер).

Тренд: шерсть. Для пошива костюма может быть использована специальная тонкая шерстяная ткань: в таком костюме не жарко даже в теплую погоду.

Костюмы из смешанных тканей более бюджетны и демократичны: достаточно качественная ткань для строгого костюма может содержать 5–30% синтетики. Важно следить, чтобы оттенок делового костюма был приглушенным даже при дневном свете.

Костюм-тройка

Костюм-тройка выглядит нарядно, поэтому скорее подходит для официальных мероприятий и праздников, чем для офисных будней.

Тренд: костюм-двойка достаточно удобен и универсален. Пиджак и брюки можно носить вместе — с рубашкой и галстуком или без него.

Двойку можно надеть не только в офис или на бизнес-встречу, ее легко разделить, сочетая части с другими предметами гардероба: пиджак — с чиносами или джинсами, брюки — с рубашкой или кашемировым пуловером. Получатся стильные образы в стиле smart-casual.

Укороченные брюки

Кажется, что это прием моментально превратит деловой образ в ультрастильный, но это совсем не так. Строгий стиль не терпит таких отчаянных экспериментов.

Тренд: стандартная длина брюк. Выбирать ее можно в достаточно широком диапазоне и при этом этом оставаться стильным. Главное правило: когда вы встаете, ваши брюки должны достигать ботинка.

В консервативной британской моде считается, что брюки должны доставать до каблука ботинок, итальянская мода допускает, чтобы брюки чуть-чуть касались ботинка.

Ярко-синий костюм

Такой оттенок моментально снижает градус официальности. Гармонично вписывается в летний гардероб.

Тренд: темно-синий оттенок в мужском гардеробе называют новым черным. Деловой костюм этого оттенка универсален, под него проще всего подбирать рубашку и аксессуары.

Строгий фасон, посадка по фигуре, минимум деталей — в таком деловом костюме важные переговоры точно пройдут успешно.

Костюм с принтом

Костюм в контрастную полоску или крупную клетку — выбор уверенных в себе смельчаков.

Тренд: монохромность. В международных компаниях, на переговорах с иностранными партнерами или важных деловых встречах может быть установлен дресс-код Business Traditional.

Это значит, что мужчина должен надеть классический однотонный костюм, белоснежную сорочку, галстук любого оттенка красного, классические нелакированные туфли и запонки. Менее жесткие типы дресс-кодов также могут предполагать ограничения в оттенках и фактуре костюма.

— Современный крой и качественная ткань, безусловно, очень важны при выборе костюма, но они помогут создать успешный и элегантный образ только при условии, что костюм идеально сидит на фигуре. Хорошей посадкой считается отсутствие диагональных заломов.

Костюм, созданный портным с учетом особенностей вашего телосложения, будет дисциплинировать и придавать уверенности. При заказе костюма в ателье все особенности фигуры закладываются в крой еще на стадии построения лекал, а в процессе примерок посадка шлифуется до идеальной.

Конечно, найти идеально сидящий костюм в магазине — задача не из простых. Сейчас огромное разнообразие брендов мужской одежды, крой каждого ориентирован на определенный тип фигуры, поэтому нужно сравнивать костюмы разных производителей и искать подходящий именно вам.

Основными критериями оценки при примерке костюма в магазине должны быть посадка по фигуре и комфорт, уже потом следует обратить внимание на качество материала и детали отделки.

Олег Вотинцев,
мужской портной

Глава легендарной марки мужской классической одежды премиум-класса Джанлука Исайя о том, как мужчине выглядеть сексуально в костюме

Наследник великих традиций, хранитель секретов неаполитанского костюма и владелец бренда ISAIA в третьем поколении Джанлука Исайя развеивает мифы о мужском стиле и рассказывает о том, как добиться идеальной посадки пиджака, в интервью исследователю моды Тиму Ильясову.

В Москве Джанлука Исайя лично провел сессии индивидуального пошива в Петровском Пассаже и ГУМе, представил «секретные» ткани. Лучшего времени расспросить наследника великих традиций производства одежды «Made in Italy» нельзя было и придумать.

Его дед Энрико открыл магазин тканей в Неаполе еще в 1920 году, марка костюмов появилась в 1957 году. Самому же бренду ISAIA в прошлом году исполнилось 60 лет.

— ISAIA семейная компания, которой руководили ваш дед и отец. Вас как-то готовили к тому, что рано или поздно вы возьмете бразды правления бизнесом?

— Главное, чему меня учили,— это уметь учиться. В 18 лет я отправился в Милан учиться в университете.

Однако я учился не только наукам, но и заботиться о себе самостоятельно. Отец не готовил меня для работы в компании, не принуждал и не настаивал, он просто показал мне все, рассказал, как это работает.

Я сделал свой выбор в пользу семейного дела сам. Мне было интересно.

Интерес — это самое главное в любом деле, так же как и страсть. Очень важно работать со страстью, просыпаться утром и говорить себе: «Как здорово!

Я иду на работу!» Еще в семье меня научили быть серьезным в своем деле и скромным в жизни, не отрываться от земли.

Фото из семейного архива Джанлуки Исайи

— В России практически нет династических компаний, каково это, чувствовать, что за вами опыт ваших отца и деда?

— Самое важное, пожалуй, это осознание того, что наша компания по-настоящему семейная. И конечно, меня очень радует, что сейчас она гораздо больше, чем во времена моего деда.

Сохранение компании в руках одной семьи — очень сложная задача в современном мире глобальных корпораций и необходимо крепкое самообладание, чтобы говорить «нет» всевозможным холдингам и крупным игрокам, желающим выкупить наш бренд. Мы отказываем всем: продажа семейного бренда для нас невозможна.

Мы храним свою идентичность и остаемся верны своей позиции, хотя в окружении компаний-гигантов это непросто.

— Раз уж мы заговорили про конкуренцию, Неаполь — город портных, где очень много ателье, мастерских, магазинов мужской одежды. Как вы выдерживаете такое соседство?

Глава марки мужской одежды ISAIA Джанлука Исайя

— Окружение действительно очень конкурентное. Наши преимущества, это, во-первых, ткани, во вторых, модели и секретные техники кроя, наконец, сила бренда, наша история заключается в образах мужчин, которые вот уже 60 лет носят костюмы ISAIA. Мужчина в нашем костюме любит жизнь.

Он с удовольствием работает и развлекается, находя во всем удовольствия. Да, у него много интересов, один из главных — спорт. Его работа — это тоже один из его интересов.

Четкая концепция бренда, образ мужчины, который он создает, привлекает покупателей. Мы продаем не только костюмы, мы продаем образ жизни и отношение к ней.

И детали, разумеется. Маленькие, крошечные нюансы выделяют наши вещи среди изделий конкурентов.

— Среди ваших отличительных деталей — красная петля под лацканом для цветка. Неужели есть мужчины, которые носят цветок в петлице?

— Во-первых, это дань традиции и наша своеобразная «подпись», во-вторых, да, такие мужчины есть. И потом, все мужчины вставляют цветок в петлицу, когда отправляются на свадьбу.

Наши пиджаки готовы к любым событиям, и если вас неожиданно пригласили на свадебную церемонию, вы можете выхватить цветок из букета и эффектно носить его на лацкане: благодаря специальной петле он будет держаться.

Самая главная ошибка — это не стремиться к собственному неповторимому стилю.

— Есть ли конкуренция между Миланом и Неаполем за первенство в мужской моде?

— Несомненно, эта конкуренция есть, но все же и Милан, и Неаполь — это итальянский стиль. Куда более значимую конкуренцию для нас представляют англичане.

В Великобритании очень старые портновские традиции. Тем не менее неаполитанский пиджак сильно отличается не только от британского, но и от миланского или римского. У него особая конструкция: например, в неаполитанском пиджаке нет подплечников, а подчас и бортовки.

Неаполитанский пиджак самый легкий, двигаться в нем удобнее, чем в любых других. Неаполитанским стилем движет молодость, он создан для движения.

Коллекция ISAIA весна-лето 2018

Коллекция ISAIA весна-лето 2018

Коллекция ISAIA весна-лето 2018

Коллекция ISAIA весна-лето 2018

Коллекция ISAIA весна-лето 2018

Коллекция ISAIA весна-лето 2018

Коллекция ISAIA весна-лето 2018

Коллекция ISAIA весна-лето 2018

Коллекция ISAIA весна-лето 2018

Коллекция ISAIA весна-лето 2018

— Как так вышло, что тонкий и легкий неаполитанский костюм, с определенно южным характером, оказался популярен в России?

— Как я уже говорил, в наших пиджаках очень удобно двигаться. Неаполитанский пиджак — это не броня, но вторая кожа.

В наше время все помещения отапливаются, порой очень жарко, мужчине в холодной стране нужно скорее теплое пальто, чем тяжелый, утепленный пиджак, сковывающий тело. К тому же мужчина, который является нашим клиентом, перемещается на машине, в пиджаке он преодолевает лишь небольшое расстояние от машины до дверей здания.

Зимой, скинув шубу и шапку-ушанку, он остается в элегантном и очень комфортном легком пиджаке.

Колыма — родина нашего страха / Kolyma — Birthplace of Our Fear

— Как вы добиваетесь идеальной посадки пиджака, без бортовки?

— Эй! Это профессиональная тайна, я вам расскажу, а потом все так будут делать! Шучу, конечно.

На самом деле секрет в опыте портных, которые очень хорошо понимают тело, как оно движется, какими нюансами может обладать фигура. Все дело в мастерском крое, вот и все.

. в наших пиджаках очень удобно двигаться. Неаполитанский пиджак — это не броня, но вторая кожа.

— Российский мужчина очень консервативен в цвете. Если мы выйдем на улицу в России, то вряд ли увидим много мужчин в яркой одежде. При этом костюмы, которые ISAIA продает в России, не только серые и черно-синие, но еще и в цветную клетку, например.

Пользуются ли такие костюмы спросом?

— Действительно, поначалу реакция российских мужчин на наши цветные костюмы — сдержанная, они стремятся найти что-то классическое, понятное. Мы начинаем работать с клиентом, а это не только продажи, это особый сервис подгонки костюма по фигуре, подбора целого образа и даже гардероба.

Так, покупатели постепенно привыкают к итальянскому стилю, он становится неотъемлемой частью их идентичности, а значит, в гардероб входят и цветные вещи. У нас много постоянных покупателей, которые с нами очень давно.

Они приходят за нашими тканями, нашим уровнем обслуживания и нашим стилем, конечно. И цвет в этом стиле играет не последнюю роль.

— Кстати, знаменитая красная сумка с секретными тканями, она сейчас с вами?

Тим Ильясов и Джанлука Исайя во время интервью

— Естественно! Вот даже сейчас она тут.

— А в чем секретность этих тканей?

— На самом деле вопрос не в секретности, а в эксклюзивности. Как я уже говорил, у нас много постоянных клиентов, и мы решили создать особый клуб, членами которого будут наши главные покупатели.

Члены клуба будут пользоваться особыми преимуществами и это не только специальная система скидок, но и особый сервис, а главное — доступ к эксклюзивным моделям и материалам. Такие, как в этой самой красной сумке.

В ней самое лучшее. Мой личный выбор — то, что я сам приобрел бы. Продавать эти ткани могу только я сам, никто, кроме меня не может распоряжаться этими материалами.

Если клиент покупает пиджак из этой ткани, это значит, что он знает меня лично, значит, он входит в закрытый клуб ISAIA.

— Бытует мнение, что двубортные пиджаки предназначены исключительно для взрослых, респектабельных мужчин и молодым людям не подходят, вы согласны?

— Нет, конечно! Разумеется, нет!

Я тоже ношу двубортный пиджак, но я же не старый, не очень молодой, конечно, но и старым себя считать не собираюсь. На мой взгляд, в современном мужском стиле жестких правил нет и быть не может.

Каждый может носить то, что ему нравится. И потом, раньше все-таки двубортные пиджаки были громоздкими, несколько бесформенным и открывались значительно ниже груди.

Современные двубортные пиджаки имеют довольно высокую пройму воротника и хорошо сидят по фигуре, они компактнее своих предшественников и не производят впечатления «возрастных». Я рекомендую двубортные пиджаки молодым людям тоже, если они им нравятся.

Джанлука Исайя и Тим Ильясов

— Если в стиле нет никаких правил, значит нельзя совершить и ошибку? Или все же можно?

— Самая главная ошибка — это не стремится к собственному неповторимому стилю. Вот эту ошибку не стоит допускать, а во всем остальном мода со своими правилами и устоями постоянно меняется.

Лет 15–20 назад существовало правило, объявлявшее костюмные пиджак и брюки неразделимыми, а теперь можно смешивать, носить пиджак с непарными брюками, а то и вовсе с джинсами. Как знать, может то, что сегодня кажется ошибочным и вульгарным, в ближайшем будущем станет верхом элегантности?

Правила хорошего кода: как выглядит по-настоящему хороший костюм

МУЖСКОЙ СТИЛЬ: КАК ВЫБРАТЬ ТКАНЬ ДЛЯ ПЕРВОГО КОСТЮМА?

«Элегантность — это когда вы забываете, во что одеты», — сказал мне однажды один портной. Действительно, самое важное качество элегантного костюма — чтобы его «носитель» чувствовал себя в нем непринужденно. Но элегантность достигается не только при помоще одежды.

Она складывается из множества деталей — поведения, походки, культуры речи и даже письма. Она — modus vivendi настоящего джентльмена.

И тот, кто хочет им быть, должен усвоить неписаные, старые как мир, правила, которые прививаются в хороших семьях и через хорошие книги и познаются в общении с джентльменами.

Один из них, Эуженио Маринелла, известный неаполитанский галантерейщик, сказал: «Белая рубашка днем? Голубая рубашка вечером?

Ни в коем случае!» Было это еще в 1914 году. Но и сто лет спустя это правило, как и многие другие, работает. И проблема только в том, что мы о них очень часто просто не знаем.

Именно поэтому многие мужчины надевают на неформальную вечеринку коричневые туфли вместо черных. Я мог бы привести десятки таких правил.

И по ходу разговора вдруг обнаружить, что они противоречат друг другу — просто потому, что их слишком много. И что следовать им всем одновременно просто невозможно.

Подкладка может быть полной,
отсутствовать или
закрывать спинку до половины

13 Устаревших Вещей в Мужском Гардеробе | Их НАДО Заменить

К счастью, это неписаный кодекс. Именно отсутствие закрепленных норм привело к расцвету разных, порой непримиримых школ элегантности.

Одни утверждают, что черный галстук уместен только на похоронах, другие — что на официальные мероприятия можно идти в однотонном галстуке любого цвета, главное, чтобы он был без принта. Еще одно предписание мужского дресс-кода касается подбора брюк к пиджаку, который должен быть всегда темнее.

И да — вечером белые брюки недопустимы. А льняной костюм не носят с рубашкой из льна — только из хлопка или из хлопка со льном.

Время, когда мужчина не мог позволить себе выйти за порог без шляпы, давно ушло. Однако условия элегантности, сформулированные в 30-х годах прошлого века, остаются неизменными.

Но современный мужчина упорно предпочитает классическому костюму стиль casual. Неужели мы разучились хорошо одеваться?

Разучились любви к элегантному костюму?

Слово elegant восходит к латыни и означает «возможность выбирать». То есть человек элегантный — это тот, кто свободен в выборе, если его выбор верный; а верный выбор основан на знании.

А одно из главных знаний из мира классического костюма ручного пошива — это понимание разницы между костюмами made-to-measure и bespoke.

Я надеюсь, что когда-нибудь все джентльмены поймут этот нюанс: костюм made-to-measure — «по мерке» — шьется по готовым лекалам, а потом подгоняется по длине, ширине и нескольким другим параметрам по фигуре заказчика. Костюм bespoke шьется портным под клиента от начала и до конца, от уникальных лекал и раскроя ткани.

А после снятия первых мерок для каждого заказчика создается бумажная модель костюма. Вот что такое настоящий bespoke.

Да здравствуют условности

ПОКУПАЙТЕ ДЕЛОВОЙ КОСТЮМ! Официальный деловой стиль одежды для риэлтора.

Итальянская традиция пошива bespoke зародилась в Неаполе — столице мужской элегантности, городе-первооткрывателе того стиля, который потом скопировали Париж и Рим. Некогда именно Неаполь был тем местом, где превосходные портновские навыки его обитателей полностью удовлетворяли запросы британских джентльменов.

Эти условия вызвали к жизни стиль, нашедший наивысшее выражение в неаполитанском пиджаке. Он — легкий, почти без подкладки, пластичный и свободный — очень долго составлял конкуренцию пиджаку английскому, порождению военной формы, — строгому, плотному и жесткому, как латы.

Фирменный стиль неаполитанцев — это три пуговицы с двумя отверстиями, высокий воротник, рукав mappina (с небольшими защипами по шву между плечом и рукавом), накладные карманы pignata (особой, скругленной формы), легкая подкладка половинного размера (если имеется), особая вытачка спереди до пуговиц, нагрудный карман в форме носа лодки (barchetta), одна пуговица на рукаве — у спортивного блейзера, и две, не наложенные друг на друга, — у пиджака.

Рукав mappina иногда встречается и у рубашек. В отличие от «совершенного» готового костюма из бутика костюм bespoke изначально появляется на свет «с дефектом» — поскольку шьется он для каждого из нас, обычного, неидеального мужчины.

И этот костюм прекрасен в своей неидеальности: он сидит по фигуре заказчика, подчеркивая все ее достоинства, но скрывая все ее недостатки. Это и есть так называемая прелесть несовершенства.

Отцом неаполитанской традиции — по крайней мере, когда речь заходит о костюмах, — единодушно признан Винченцо Аттолини. Говорят, он первым придумал шить пиджаки без ватной подбивки плеча — легкие, как рубашки.

Другие знаменитые портные, Блази и Рубиначчи, были наставниками множества мастеров, которые тоже открыли свои ателье. Некоторые до сих пор работают на рынке bespoke.

Другие же превратили свои мастерские в фабрики, утратив поэзию истинного пошива на заказ.

«Равновесие — основа всего», — считает Мариано Рубиначчи, владелец одноименного ателье в Неаполе. «Элегантный пиджак не может быть вызывающим», — добавляет он, намекая на ряженых модников с выставки мужского текстиля Pitti Uomo.

Элегантность — это выдержанность баланса фактур ткани, соотношения пропорций, совершенства кроя. Варианты сочетаний бесчисленны: лацкан может быть традиционным, заостренным или шалевым (последний — только для смокинга).

Карманы — прорезными, с клапанами (прямыми либо косыми) или накладными. Пройма — открытой, закрытой или camicia («рубашечной»).

Подкладка может быть полной, отсутствовать или закрывать спинку до половины. Подкладка обрабатывается вручную или на машине.

Любой портной скажет, что «главный элемент костюма — внешняя сторона полочки». Воротник пиджака должен прилегать к воротнику рубашки без малейшего зазора. Пройма оставляется достаточно узкой, но не ограничивающей движения.

Лацкан должен не болтаться, а напротив, следовать линиям фигуры заказчика.

Костюм и манеры одеваться говорят многое
не только о вкусе мужчины и состоянии
его банковского счета, но и о нем самом

Как отличить готовый (ready-to-wear) костюм из магазина от костюма bespoke? Легче всего bespoke опознается по лацкану, а именно — по изгибу, который начинается от верхней пуговицы, и образуется благодаря ручному пошиву и глажке.

Лацкан костюма с магазинной вешалки, напротив, как раз в этом месте будет ровным. Кроме того, костюм bespoke подбит изнутри холстом и конским волосом, тогда как подкладка костюма ready-to-wear или made-to-measure — клееная или прошита на машине.

Имейте в виду, что обметанные петли на рукавах не означают, что костюм bespoke или хотя бы сшит вручную: петли можно обметать и на станке.

Длина имеет значение

Отличный костюм — это множество деталей, и одна из них — качественная ткань. Элегантный костюм подчеркивает образ джентльмена и соответствует случаю, по которому он надет. «Пиджак должен быть пропорционален», — говорит Дженнаро Аннунциата, двадцатисемилетний неаполитанский портной.

Но по каким критериям определить его идеальную длину? Один из главных — пиджак должен закрывать брюки в промежности. Второй — он должен заканчиваться на середине большого пальца вытянутой вдоль тела руки.

Манжет рубашки должен выступать из-за края рукава пиджака на 1,5 см. Нагрудный карман не должен быть слишком глубок.

Ну и, наконец, поистине фундаментальную роль в пропорциях пиджака имеет так называемый cran — угол между воротником и лацканом. Если cran расположен высоко, очень по-неаполитански, то лацкан длиннее, а торс выглядит выше.

У портных немало секретов, чтобы заставить клиента лучше выглядеть. Известная апулийская сартория (ателье пошива на заказ) Sciamát, например, делает прорези карманов ниже, чем обычно: «Низко расположенные прорези карманов создают иллюзию, что клиент выше ростом», — делится секретом совладелец сартории Валентино Риччи.

Известным очарованием обладают и лацканы: нынешняя мода диктует, чтобы они были узкими, почти незаметными. К счастью, неаполитанские портные предпочитают широкие, красивые, по-настоящему мужские лацканы, которые подчеркивают грудь и личность заказчика. «Мои лацканы не бывают уже девяти сантиметров, — комментирует Антонио Ливерано, известный флорентийский Master tailor. — Но они никогда не закрывают нагрудный карман».

Если говорить о пропорциях, то ширина лацкана должна соответствовать росту клиента. В сарториях не редкость пиджаки с 10-, 11- и 12-сантиметровыми лацканами, тогда как пиджаки ready-to-wear делают с лацканами шириной 6–8 см.

Лацкан костюма bespoke снизу всегда подбит ручными стежками. «Но обратите внимание, — говорит Эдуардо Де Симоне из неаполитанской сартории Edesim. — «Ручные» стежки теперь делают новейшие машины».

По поводу длины брюк читатели постарше согласятся, что их нижний край должен касаться верха каблука туфель. Те, что помоложе, предпочтут брюки покороче, чтобы не видеть этих унылых складок на шнуровке.

Здоровый компромисс — когда штанина сзади на полтора сантиметра длиннее, чем спереди, — спасает джентльмена от любого клоунского эффекта: и тоскливо длинных, и по-арлекински коротких брюк. Ширина штанин зависит от фигуры, но в любом случае они не должны быть ни слишком широкими, чтобы не закрывать туфли, ни слишком узкими.

Этому правилу можно изменить, если брюки с защипами, тем более двойными: в этом случае штанины должны быть шире в основании, чтобы не открывать шов защипа.

Для блейзера рекомендуется одна вытачка, если он сшит из плотной ткани или не совпадает по цвету с брюками, а для костюмов или пиджаков из легкой ткани — две. Брюки с отворотами смотрятся шикарнее: по этикету отворот должен быть не шире 4–5 см, для рослых людей допустимы и 6 см.

Но для смокинга и торжественных случаев любые отвороты — абсолютное табу.

Костюм и манера одеваться говорят многое не только о вкусе мужчины и состоянии его банковского счета, но и о нем самом — в первую очередь о его уровне понимания тонкой материи elegance, в которой в наше время разбираются очень немногие. Если мужчине удобно в костюме, он держится заметно увереннее.

Поэтому выбор качественного, хорошо сидящего костюма, который определяет и эмоциональное состояние мужчины, — вопрос далеко не только эстетики и этикета. Который, пожалуй, умалчивает только об одном: сколько же костюмов полагается иметь настоящему джентльмену?

Любой ценитель и энтузиаст скажет, что много костюмов не бывает. А новичкам советую начать с двух — синего и серого — прежде чем переходить к более смелым вариантам.

Если надеть серые брюки к синему пиджаку, два костюма легко превратятся в три. В конце концов, рынок предлагает столько же плохо сидящих костюмов bespoke, сколько и хорошо сидящих pret-a-porter.

Поэтому помните о главном: любой костюм, будь то ready-to-wear, made-to-measure или bespoke, может сидеть на вас идеально. Но только костюм bespoke пройдет знаменитый «трамвайный тест» сартории Caraceni: когда вы поднимите руку, чтобы схватиться за поручень, плечи и полы пиджака не задерутся.

Это — главный ориентир на пути к идеалу.

Фабио Аттанасио — энтузиаст, блогер и журналист, писал для GQ, Fashion Illustrated, Arbiter and Eligere. C 2012 года он ведет собственный блог The Bespoke Dudes, в котором рассказывает о мужской элегантности и мастерстве ручного пошива.

Главное, что им движет, — «поделиться с читателями знанием о высоком искусстве bespoke и немного поучаствовать в возрождении сарторийской классики».

Похожие записи