Песочная графика — хобби для релаксации и новых открытий

Песочная графика — хобби для релаксации и новых открытий

Среди песочных художников немало популярных и известных на весь мир личностей. Возможно, ваше место среди них!

Песочная графика — хобби для релаксации и новых открытий

Картина из песка

В чем преимущества рисования песком

Рисование картин песком успокаивает, координация движений становится лучше, развивается моторика рук. Наиболее простой способ уверенно владеть левой и правой рукой, это как раз и есть рисование песком, поскольку при рисовании задействуют обе руки одновременно.

Для творческого развития такой вид искусства полезен, поскольку развивает образное мышление. Двойное удовольствие дарит рисование под музыку — ее специально подбираю, создавая медитирующий фон.

Что нужно купить: материалы и инструменты

Для занятий используют специальный стол для песочной анимации и песок. Песок для рисования отличается от того, который можно увидеть на пляже. Это кварцевый песок, все песчинки максимально приближены к одному размеру.

Хотя классическим вариантом для песочной анимации обычно называют вулканический.

Песок для графики

Со временем этот материал «срабатывается», песчинки разбиваются друг о друга, песок становится мягким, им тяжело работать. Потому его необходимо периодически менять.

Специальные материалы для песочной графики можно достать только в центрах, где занимаются этим видом искусства. В крупных городах обязательно есть несколько студий песочной анимации.

Чаще всего, основным видом деятельности для них являются уроки рисования песком для детей.

Стол для песочной анимации стоит не очень дорого, но в домашних условиях его можно заменить на самодельный. Конструкция довольно проста — стекло, светоотражающая пленка или лист бумаги под ним, лампа с рассеянным светом.

Но необходимо сделать бортики, чтобы остатки не просыпались на пол.

Стол для песочной графики

Стол с подсветкой

Техника песочной графики

Техника рисования песком в различных школах имеет свои особенности, но основные приемы песочной графики остаются одинаковыми. В традиционном рисовании всегда используются карандаши или кисти.

Но в песочной анимации единственным инструментом являются руки. Методика рисования песком довольно проста, но на начальном этапе не обойтись без терпения.

Песок набирают в кулак и поворачивают руку так, чтобы он медленно сыпался, словно пересыпаясь из одной половинки песочных часов в другую. Количество материала контролируют сжиманием и разжиманием ладони.

На рассыпанном по столешнице песке пальцами, разными частями рук аккуратно оставляются следы. Можно передавать фактуру, тон изображаемых объектов и предметов, главное правило — плавность.

Важно не оставлять большие и плотные кучки, поскольку на фоне подсвечиваемого стекла они будут слишком темными.

Техника песочной графики

Советы новичкам

Как научиться рисовать песком с нуля? Начинать стоит с совсем простых упражнений — точек и линий.

Ставя точки, контролировать количество песчинок, которое просыпается. Так точки будут получаться разного размера.

Упражнения с разными линиями — волнистыми, пунктирными, изогнутыми, позволяет привыкнуть к технике рисования песком. Нельзя напрягать руку и сильно сжимать пальцы.

Это необычное искусство расслабляет и релаксирует, потому излишнее напряжение станет помехой в изучении техники.

Очень эффектный прием, который часто используют на выступлениях и мастер-классах — засыпание ровного фона. В этом случае действии руки становятся своего рода ситечком, и песок, свободно просыпаясь сквозь пальцы, рассыпается ровным слоем на поверхности столешницы.

Единственным условием является только то, что фон нельзя трогать, выравнивать пальцами, поскольку остаются неэстетичные отпечатки. Только на ровном слое песчинок можно рисовать.

Такое рисование картин песком смотрится очень эффектно!

Схема стола для песочной графики

Отдельно стоит сказать о песочной анимации. Это искусство несколько выше, чем песочная графика, поскольку необходимо трансформировать изображение быстро и красиво.Особенностями песочной анимации является трансформирование рисунков как можно меньшим количеством движений.

Именно поэтому мастера для создания роликов и выступлений песочной анимации тщательно все продумывают, репетируют.

В домашних условия можно попробовать рисовать и другими сыпучими материалами. Например, манной крупой на черном противне.

Однако в песочной графике с подсветкой стола есть особая магия, которую невозможно заменить визуальным сходством техник.

Желаем успехов в освоении нового хобби. Обязательно познакомьтесь и с другими увлечениями на нашем сайте.

«Рисование песком» — направление, способствующее общему развитию ребёнка дошкольного возраста.

Светлана Беззубова
«Рисование песком» — направление, способствующее общему развитию ребёнка дошкольного возраста.

«Рисуем песком и на песке«.

Детство — это лучшее время для развития способностей и раскрытия талантов, а рисование песком — это уникальный новый вид искусства, который проявляет многогранность каждого ребёнка. Работа с песком — замечательный психологический метод, который я использую в своей работе с детьми.

Ведь задача педагога — дать возможность ребёнку окунуться в мир детства, быть творческим, спонтанным, увидеть и принять себя иным, почувствовать себя автором не только данной песочной фантазии, но и автором своей жизни. Игра с песком — самая универсальная, увлекательная, интересная игра для детей любого возраста.

Если рассматривать педагогические и психологические аспекты использования песка — это и замечательный сенсорный материал, и великолепный материал для изобразительной творческой деятельности, экспериментирования, конструирования, созидания, познания… Ребёнок включается в игру с песком всем своим существом — эмоционально, психически и физически. При этом создаются благоприятные условия для проявления у детей концентрации внимания, любознательности, увлечённости, а также для релаксации.

Активируются мыслительные и эмоциональные резервы.

Создание мысленных образов, работа руками и получение новых впечатлений и удовольствия — всё это в совокупности и лежит в основе оздоровительного эффекта для ребёнка, в котором гармонично объединяются голова (разум, руки (тело) и сердце (душа). Обыкновенный песок — это нечто необыкновенно волшебное и завораживающее.

Рисование песком — удивительно интересное и очень «живое» занятие для детей и взрослых. Песочные рисунки дают прекрасную возможность принять, раскрыть и проявить в творчестве множество граней собственного «Я».

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании»основным приоритетом образования сегодня выступает личностно-ориентированное взаимодействие педагога с ребенком: принятие и поддержка его индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей и забота о его эмоциональном благополучии. Мир, окружающий ребенка, становится год от года все разнообразнее и сложнее и требует от него не шаблонных, привычных действий, а подвижности мышления, быстроты ориентировки, творческого подхода к решению разных задач.

Поэтому совершенно очевидно, что довольно остро назрел вопрос о совершенствовании дидактических приемов. Современное дошкольное образование ориентирует педагогов на применение в воспитательно-образовательной практике наиболее эффективных педагогических технологий, направленных на овладение необходимыми знаниями, развитие логического мышления, речи детей, обучающих поиску решений в различных проблемных ситуациях.

Речь — важнейшая функция психики. От того, насколько развита, богата и правильна речь ребенка, зависит, может ли он легко, открыто и свободно высказывать свои мысли, познавать мир и полноценно общаться с окружающими детьми и взрослыми.

Нарушение речи в той или иной степени всегда отражается на поведении и деятельности ребенка. Дети, страдающие задержкой речевого развития, начиная осознавать недостатки своей речи, нередко становятся замкнутыми, молчаливыми, нерешительными.

Педагогический взгляд на психотерапевтическую песочницу — довольно яркое и эффективное решение этого вопроса.

Когда ребенок работает с песком,я о нем могу многое узнать:

• состояние мелкой моторики (ловко, уверенно берет мелкие игрушки или роняет и т. д.);

• уровень познавательного интереса (рассматривает игрушки, расспрашивает о незнакомых предметах, делится впечатлениями об уже знакомых игрушках и т. д.);

• уровень общей осведомленности (как много предметов из набора игрушек ему незнакомы);

• умение обобщать (игрушки расставлены по лексическим темам);

• личностные характеристики (темперамент, тревожность, уверенность в себе, агрессивность, общее эмоциональное состояние).

• уровень развития речи (звукопроизношение, грамматический строй речи, лексику);

• уровень развития игровой деятельности (игрушки просто набросаны в песочнице, присутствует простой сюжет или развитие сюжета);

• эмоциональное развитие (как выражает эмоции, их адекватность ситуации, устойчивость);

• стиль семейных отношений (диалоги между героями);

• уровень развития таких психических процессов, как произвольная и непроизвольная память, восприятие формы, цвета, размера;

Немного истории.

Рисование песком — искусство достаточно молодое, появилось в 70-х годах ХХ столетия. Изобретателем стиля является канадский режиссёр-мультипликатор Кэролин Лиф, создавшая песочный анимационный фильм «Песок, или Петя и серый волк».

Её работы распространились по всему миру и завоевали сердца многих зрителей и художников. С виду простые движения превращаются благодаря ловкости рук в сюжет, повествуя целую историю… Позднее её опыт переняли многие аниматоры, они попробовали создать динамический песочный фильм, т. е. без монтажа, на одном дыхании.

Их опыт стал весьма успешен и положил начало новому виду искусства — искусству рисования песком. Благодаря своему неописуемому эффекту на публику рисование песком сразу приковало к себе внимание психологов.

А как метод арт-терапии рисование песком стало использоваться только в наши дни. Техника рисования песком обладает художественным и терапевтическим достоинствами.

Песок способен «заземлять» негативные эмоции, он несёт в себе возможность трансформации. Этот «разговор» рук с песком даёт огромнейший корректирующий ресурсный эффект.

Сегодня специалисты уже доказали на практике эффективность применения метода песочного рисования для работы с разнообразной психологической проблематикой. Метод песочного рисования успешно применяется специалистами в образовательных и развивающих целях: обучение основам чтения, письма и рисования, развитие познавательных процессов, расширение кругозора и общей осведомлённости, развитие мелкой моторики и координации движений, развитие воображения и творческих способностей.

Необыкновенно приятный на ощупь, песок даёт возможность расслабиться, снять стрессы, внутреннее напряжение, уходят проблемы.

Можно выделить причины, из-за которых следует научиться рисовать песком, и это совсем не удивительно — рисование при помощи пескаили песочная анимация обладает рядом положительных моментов:

1. Не требует больших материальных затрат. Чтобы попробовать себя в песочной анимации, из всех необходимых реквизитов потребуется только чистый просеянный песок и стекло.

2. Красота и пластичность. Легко изменяющиеся детали изображения, готовый образ плавно и динамично перетекает в следующий.

3.Борьба со стрессами: манипулируя сыпучими материалами, человек избавляется от отрицательных эмоций.

4. Эстетичность. Выполненные ребёнком рисунки песком позволяют проявить свою фантазию.

5. При работе с песком на плоскости движения становятся размеренными, синхронизируются с ритмом дыхания.

6. Работа с песком под музыку задействует одновременно зрительный, слуховой и кинестетический каналы.

7. Техника помогает развить моторику, что особенно полезно для детей (потому что через стимуляцию пальцев рук развивается мозг). Рисовать можно двумя руками симметрично, что способствует гармоничному развитию двух полушарий головного мозга, и внутреннему центрированию.

8. Рисование песком или на песке влияет на развитие активной речи ребёнка.

Изучив эту тему теоретически, совместно с родителями изготовили стол с подсветкой для рисования песком. В свою работу внесли множество игр и занятий, которыми увлеклись все дети группы.

На собраниях с родителями проводились семинары, посвященные формам и методам развития речи и мелкой моторики дошкольников используя приём рисования песком. Это необходимо для того, чтобы родители ясно представляли уровень речевого развития ребенка, знали о его индивидуальных особенностях и могли сами помочь своим детям дома — развивать и закреплять навыки, полученные в детском саду.

Используя этот метод каждодневно,мы заметили положительные результаты:

• активно развивается фразовая и связная речь, общая и мелкая моторика пальцев;

• активизируется развитие высших психических функций, познавательной деятельности;

развивается сенсорное восприятие, умение играть с песком и др. играми;

• формируется социально- коммуникативный процесс у детей;

• формируются манипулятивные навыки (увереннее перелистывают страницы книги, рисуют, застёгивают пуговицы, пользуются ложкой и вилкой.);

• совершенствуется зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, творческое воображение, память.

• дети, плохо владевшие речью, стали больше говорить со взрослыми, охотнее общаться со сверстниками.

• по свидетельству родителей, все дети с удовольствием дома рассказывают знакомые стихи и сказки.

Я обязательно продолжу свою работу по изучению и использованию направления «Рисование песком«.

Консультация для родителей «Загадки в жизни ребёнка дошкольного возраста» На протяжении дошкольного детства дошкольник стремиться узнать, рассказать, составить рассказ об увиденном. Порой забываем про народные.

Педагогический опыт по использованию игр с песком в работе с детьми дошкольного возраста Ни для кого не секрет, что современные дети очень много времени проводят у телевизора и компьютера. Это негативно сказывается на всех сферах.

Пластилинография, как средство, способствующее развитию самостоятельности в творческой деятельности дошкольника По ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ СТАНДАРТАМ дошкольного образования «содержание Программы должно обеспечивать развитие личности,.

Проект по изобразительной деятельности «Рисование цветным песком в детском саду» Актуальность:формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным.

Проект «Рисование песком на стекле с детьми 3–4 лет» Тип проекта: краткосрочный Участники: воспитатели, дети, родители Вид проекта: инновационный Цель проекта: знакомство с техникой рисование.

Психологическое содержание игрушки и её роль в психическом развитии ребёнка дошкольного возраста Психологическое содержание игрушки и её роль в психическом развитии ребёнка дошкольного возраста С самого рождения дети находятся в окружении.

Рисование песком на стекле. Занятие в старшей группе Цель НОД: — формировать представления о песке как объекте неживой природы, его свойствах (из сырого песка хорошо лепить, сухой песок рассыпается,.

«Букет». Рисование песком на световых столах В предверии 8 Марта во всех группах детских садов появляются выставки цветов.

Цветы эти разные — из бумаги, из пластилина, нарисованные.

Роль педагога в развитии ребёнка дошкольного возраста. Есть много профессий на Земле.

Среди них профессия педагога -воспитателя. Воспитанники – это неповторимые личности и нельзя просмотреть,.

Социально-нравственное направление. Формирование доброжелательных отношений у детей старшего дошкольного возраста Главной задачей в социально-эмоциональном воспитании детей является формирование у дошкольников положительного отношения к себе, ко всем.

Песочная графика — хобби для релаксации и новых открытий

Рисование песком — это не только необычный вид изобразительного искусства, но и эффективный и очень популярный метод арт-терапии. Мы уже говорили об играх с песком, а сегодня речь пойдет о том, как превратить рисование этим материалом в увлекательные занятия, помогающие развитию ребенка.

Своими любимыми приемами рисования песком делится детский психолог, песочный терапевт Наталия Калиниченко.

Почему этот метод так популярен

Песочную терапию как способ работы с эмоциональной сферой ребенка при социальных и семейных проблемах широко используют психологи, психоаналитики, а также педагоги и логопеды. Сегодня игры педагогической и творческой направленности доступны любой маме, в распоряжении которой есть сам песок и емкость, в которой можно создать песочницу.

У песка как материала для развивающих игр есть несколько достоинств. Во-первых, он приятен на ощупь, взаимодействие с ним расслабляет, снимает эмоциональное напряжение.

Дети любят играть с сыпучими материалами, поэтому он идеален для занятий с малышами, которые совсем не любят учиться. Через работу с песком можно разобрать массу тем, которые, например, нужно освоить при подготовке к школе.

Во-вторых, этот материал можно использовать для решения самых разных задач. Рисование песком помогает развивать моторику, сенсорику, креативное мышление; когда малыш рисует сразу двумя руками, это способствует развитию межполушарной асимметрии.

В-третьих, песок нивелирует страх неудачи у ребенка: при работе с ним невозможна такая ситуация, когда у малыша совсем ничего не выходит. Это очень важно для детей с повышенной тревожностью.

А если что-то не получается, всегда можно встряхнуть песок и начать заново.

Что нужно для рисования песком дома

Sand-art, или метод рисования песком, изначально предполагает занятия на специальных столах со световой подсветкой или световых планшетах. Но для игр, о которых расскажу я, такое оборудование вовсе не обязательно.

Можно использовать полупрозрачный поднос и подсвечивать его снизу настольной лампой. Или же просто наполнить любой глубокий поднос песком, лучше специализированным, из магазина.

Если нет возможности его найти, можете взять обычный уличный песок — просейте его и прокалите его в духовке или микроволновой печи. А можно взять обычную манную крупу, она тоже сыпучая и похожа на песок.

Как начать работать с песком

Первое, что нужно сделать, — познакомить ребенка с возможностями песка и собственных рук. Пусть малыш погрузит обе руки в песок, почувствует его, попересыпает, расслабится. После этого можно показать различные приемы рисования.

Для начала попросите малыша поставить все десять пальчиков на песочек и «потоптать» ими (хаотично двигаться одновременно двумя руками по песку): так получится первый рисунок. Похвалите ребенка за это: «Как красиво! По-моему, это салют!

А ты что здесь видишь?».

Далее мы знакомим ребенка с другими приемами рисования. Можно взять игрушки для визуализации, особенно если вы играете с детьми 3−4 лет.

Например, можно слепить колобков из теста: маленького, среднего, большого, и рассказать историю. «Маленький колобок хочет погулять, но вокруг пески, пустыня. Давай сделаем ему дорожку?». Начните с того, к чему привык ребенок: рисовать одним пальцем.

Покажите ему, как нарисовать тропинку: нужно провести волнистую линию, это могут все дети. Потом — дорогу: прямую линию. Возьмите второго колобка: «Он тоже хочет пойти погулять, но первая тропинка для него слишком узкая.

Давай сделаем ее пошире». Крепко соедините указательный и средний палец ребенка и рисуйте такую же извилистую кривую линию, потом прямую дорогу.

Здесь дети с недостаточно развитой моторикой, с низким тонусом рук могут столкнуться с трудностями: им будет сложно держать два пальца вместе и работать ими. Но это все поддается тренировке как раз при помощи игр с песком.

Когда вы берете самого большого колобка, рисовать для него тропинку нужно уже тремя пальцами. А можно взять игрушку размером еще больше и предложить ребенку использовать кулачок, чтобы нарисовать тропинку.

Если кулачок прижать и провести по планшету или подносу, то образуется широкая линия.

Продолжаем игру: «Наши герои пошли гулять по пустыне, посмотрели вверх и увидели красивые пышные облака». Используем ту же часть кулачка, прижимаем к песку и совершаем вращательное движение, и так в трех местах — вот и получилось кучевое облако.

Можно еще показать ребенку, что можно рисовать ребром ладони. Главное, чтобы он попробовал все названные способы рисования: одним пальцем, несколькими и так далее.

Развитие межполушарной асимметрии

Рисование сразу двумя руками развивает межполушарную асимметрию, то есть взаимодействие правого и левого полушарий мозга. Когда наши полушария «дружат», мы становимся быстрее и сообразительнее.

Заниматься этим важно с раннего возраста, когда головной мозг в активной стадии развития.

Начните с рисования симметричных предметов, сначала вы, а потом ребенок по вашему примеру. Разделите поднос линией пополам, чтобы ребенок сразу видел право и лево. Со временем ребенок уже будет осознавать, где какая сторона, и черту ставить не нужно.

На этой разделительной линии поставьте точку. Пусть ребенок поставит на нее по пальцу правой и левой руки и начнет совершать обеими руками одновременные и зеркальные движения.

Самое простое, что можно нарисовать, — солнышко: ставим указательные пальцы в одну точку, правая рука совершает полукруг вправо, левая влево. Следим, чтобы пальцы двигались одновременно и пришли в одну точку. Получается круг.

А потом можно всеми остальными пальчиками пририсовать к кругу лучики — получится солнышко. Усложняйте: рисуйте домик, яблоко, грушу, бабочку с узорчатыми крыльями.

Чтобы упражнение было эффективным, следите, чтобы обе руки двигались одновременно. Если у малыша не получается эта синхронность, то мягко его направляйте.

Но если долгое время все равно не получается, возможно, это сигнал о том, что стоит показаться нейропсихологу. Специалист подскажет, как еще можно развивать зоны мозга малыша.

Предлагайте ребенку дополнить рисунок, готовый наполовину: дорисовать левую часть, если малыш правша, и левую, если наоборот.

Развитие пространственной ориентации

Попросите ребенка: «Нарисуй в середине нашего подноса яркое солнышко». Ребенок находит середину, если затрудняется, нужно ему подсказать, и рисует солнце.

Дальше, в зависимости от знаний малыша, рисуем картину в пространстве: просим изобразить облако над солнышком, под ним домик, справа от домика дерево. Можно добавить фигурки: «Положи бабочку под солнышко, птичку над домиком», и так далее.

Если мы готовим ребенка к школе, можно усложнить это задание: дать буквы и попросить малыша: «Подпиши свою картину. Положи на солнышко ту букву, со звука которой оно начинается».

Познание окружающего мира

Игры с песком помогут познакомить малыша с различными явлениями природы. Вам понадобятся разноцветные листы бумаги. Изучая времена года, возьмите листочки зеленого, желтого, красного, голубого цветов.

Кладите их на поднос в том порядке, в котором меняются сезоны, засыпайте песком. Ребенок может почистить ладошкой песок и увидеть голубой цвет.

Мы спрашиваем: «Какое это время года?» и предлагаем ребенку вспомнить, что бывает зимой и нарисовать, например, дерево без листьев. Расчищаем дно дальше и видим зеленый цвет: это весна.

Пусть малыш снова рисует ствол, но уже с листочками, которые вырастут на дереве, если «потопать» пальчиками.

Можно перед игрой с разноцветной бумагой показать ребенку различные листочки: березы, дуба, клена. Ребенок рисует симметрично, двумя пальчиками эти листочки, под которыми проступает зеленый лист. Мы спрашиваем: «Когда листочек бывает зеленым?».

Это упражнение формирует у ребенка понимание симметрии, и знания о мире.

Запоминание цифр и букв

Для маленьких детей, которые пока не владеют счетом и грамотой, буквы и цифры — это просто бессмысленные значки. Как легче всего их понять и запомнить?

При помощи активизации ассоциативной, зрительной и сенсорной памяти.

Сначала мы показываем правильное написание буквы или цифры. Затем мы берем пальчик ребенка, и он в точности повторяет все сделанное нами.

Можно завязать ему глаза, и тогда он будет рисовать символ, представляя себе его образ.

Следующий уровень — «стереть» свой рисунок, встряхнув песочницу, и попросить ребенка нарисовать букву или цифру самостоятельно. Пусть ребенок постепенно уменьшает размер символов.

Тренируйтесь, пока не получится аккуратно. Затем встряхните планшет и скажите, что буквы, как люди, любят жить семьями. У буквы О есть большой высокий папа, мама чуть пониже, дети, тетушки и другие родственники.

Рисуем слева направо, приучая так к автоматическому направлению чтения. Слева рисуем большую букву О, затем постепенно уменьшаем. Так ребенок будет не только развивать моторику, но еще и повторять соотнесение размеров.

Если ребенок маленький, пусть строит семьи фигур, например квадратов и кругов.

Потом переходим на уровень ассоциирования. Рисуем букву в центре подноса: «За буквой О гонится Буквоедик, давай спасем ее? Для этого придется спрятать ее в какой-нибудь предмет».

Мы подключаем фантазию и стараемся создать среду, в которой ребенок раскроет свои творческие способности и особенности восприятия: до чего можно дорисовать букву О? До солнышка, до лица, до части очков, до колеса. Можно обратить внимание, что ребенок использует как ассоциацию — это слово-символ можно потом использовать для запоминания буквы.

Как правило, дети, сначала запоминают, на что буква похожа, затем саму букву.

А для лучшего запоминания цифр можно придумать сказку-путешествие, в которой цифры будут превращаться в различные предметы окружающего мира, чтобы кому-нибудь помочь. Например, единичка может стать столбом для линий электропередач, если в городе порвутся провода, а восьмерка порадует детей в жарких странах, превратившись в снеговика.

Увлеките ребенка сказкой на песке, поиграйте сами — так вы вместе не только отдохнете, но и с пользой проведете время.

Как научиться рисованию песком

Принадлежности для рисования песком

Рисование песком требует наличия определенного набора принадлежностей, о подготовке которых нужно предварительно позаботиться. Вам понадобится:

  • песок;
  • стол с подсветкой;
  • средство-антистатик.

Опытные художники лучшим вариантом для рисования признают вулканический песок, однако стоит он очень дорого, да и найти его не так-то просто. Поэтому рекомендуется использовать кварцевый песок.

Преимущество этого песка заключается в том, что его гранулометрический состав однороден, а песчинки мелкие и хорошо просеянные. Приобрести такой песок можно даже в зоомагазине.

Конечно, некоторые, в целях экономии денег, пользуются и обыкновенным речным или морским песком, но чтобы он стал сколько-нибудь пригодным для рисования и не пылил, его нужно тщательно просеять, промыть в воде, а затем хорошенько прокалить.

Не можете найти песок — не расстраивайтесь: вместо него художники иногда используют манную крупу, соль и даже молотый кофе, хотя все эти материалы, конечно же, уступают песку в податливости к рисованию.

Столы-планшеты с подсветкой покупают в специальных магазинах. Если возможность приобрести оборудование у вас отсутствует, вы можете сделать такой стол своими руками. Как это сделать, смотрите в следующем видео:

А можно пойти еще более простым путем: взять деревянный ящик, положить на него кусок органического стекла и протянуть под ним лампочку таким образом, чтобы получить источник света, направленный на стеклянную поверхность.

Как сделать СТОЛ для ПЕСОЧНОГО ШОУ? Артур Кириллов.RUS

Антистатик необходим для того, чтобы песчинки не подвергались электризации, не цеплялись друг за дружку, и рисованию ничего не мешало, поэтому перед каждым занятием нужно обрабатывать стекло этим средством.

Разнообразить рисование песком могут также дополнительные инструменты, например, различные кисточки или палочка для планшета.

Приемы рисования песком

Тем, кто уже научился рисовать карандашом, будет гораздо проще освоить рисование песком с нуля, остальным придется подойти к этому делу с чуть большим усердием. Рисование на стекле включает в себя определенные приемы, с помощью которых выполняется рисунок:

  • Щепотку песка зажимают между пальцами и насыпают на стекло движением, которым мы обычно солим еду; часто так и говорят – «посолить» песком. Песок также можно набрать в ладонь, держа ее лодочкой, и легонько стряхивать его на поверхность.
  • Рисование песком возможно с помощью песочной струи, когда горсть песка зажимается в кулаке, а затем тоненькой струей высыпается из слегка разжатого кулака. Высыпать песок можно в виде прямых линий и кривых, зигзагами, кругами, спиралями.

  • Рисуют по песку с помощью пальцев, раздвигая его ими по поверхности. Можно рисовать одним пальцем или сразу несколькими – таким способом изображают волосы, волны, траву и т. д.
  • При рисовании песком иногда используют тыльную сторону ладони; это может быть одна рука, а могут быть и две руки одновременно. Так можно нарисовать птичьи крылья или крылья бабочек.
  • Рисование толстых линий, например, стволов деревьев, вместо пальцев предполагает использование ребра ладони.
  • Некоторые крупные объекты рисуют и с помощью кулаков, к примеру, камни. При рисовании объектов помельче (звезд, дождевых капель) пользуются точечными движениями подушечек пальцев.

Рисование песком на стекле состоит из двух основных техник. Первой является рисование, о котором потом говорят «светлым по темному».

Для него готовят фон – равномерно насыпают на стол песок, а затем рисуют по нему, раздвигая песчинки и оставляя светлые линии.

Обратная этому техника – рисование «темным по светлому». На чистую поверхность наносятся различные элементы с помощью заполнения песком.

Обе эти техники легко совмещаются и комбинируются.

Постоянно оживлять рисунок, чтобы из него получалась песочная анимация, необходимо, отсекая ненужный фон и оставляя только главное изображение, либо сохраняя определенные элементы картины, заменяя остальные новыми.

Песочная анимация: мастер-класс

Попробуем научиться рисовать простую песочную анимацию – дерево — такой рисунок как раз подойдет для начинающих.

  • Прежде чем начать рисование, подготовьте фон: наберите в ладонь песок и «посолите» стекло, равномерно рассеивая его над поверхностью.

  • Вспоминаем, как выглядит дерево – оно начинается с широкого ствола. Его нужно рисовать с помощью большого пальца руки, используя целиком всю подушечку.

  • Дальше ствол дерева становится более тонким, поэтому рисовать нужно уже не всей подушечкой большого пальца, а примерно ее половиной.

  • Верхнюю часть дерева рисуют уже практически ногтем.

  • Дорисуйте остальные ветви дерева: и крупные, и мелкие. Тонкие ветки рисуем ногтем. Не забывайте, что все ветки не могут быть прямыми, добавляйте им некую кривизну.

  • У нас получилось голое зимнее дерево.

  • Теперь нужно наградить дерево листвой и нарисовать ему крону. Для этого возьмите горсть песка в кулак и, осторожно его разжимая, круговыми движениями высыпайте песок на рисунок, следуя форме кроны.

  • Досыпьте немного песка и внизу, у ствола дерева, в виде травы. Так у нас получится сочное майское деревце.

  • Теперь нужно превратить дерево в по-настоящему летнее. Нарисуйте ему плоды разного размера с помощью отпечатков, используя сразу все пальцы.

  • Чтобы сделать дерево осенним, добавьте теми же движениями еще больше «упавших» плодов на землю под деревом.

  • После этого обозначьте крону дерева еще больше — начинайте обводить ее большим пальцем руки, добавляя линиям изогнутости.

  • Далее уберите все лишнее с помощью нескольких пальцев или ладони, придавая дереву настоящую форму.

  • Вот таким получилось наше плодовое осеннее дерево.

Рисование песком – недолговечное искусство, но это можно исправить, если записать песочную анимацию на камеру, смонтировать видео, наложив на видеоряд красивую музыку, и создать интересный ролик.

В Интернете есть немало уроков, помогающих освоить рисование песком. Один из них предлагаем посмотреть далее:

Почему стоит научиться рисовать и как это сделать

Рисование картин песком успокаивает, координация движений становится лучше, развивается моторика рук. Наиболее простой способ уверенно владеть левой и правой рукой, это как раз и есть рисование песком, поскольку при рисовании задействуют обе руки одновременно.

Для творческого развития такой вид искусства полезен, поскольку развивает образное мышление. Двойное удовольствие дарит рисование под музыку — ее специально подбираю, создавая медитирующий фон.

рисование песком- урок 1. художник- Айбазова Ева.

Что нужно купить: материалы и инструменты

Для занятий используют специальный стол для песочной анимации и песок. Песок для рисования отличается от того, который можно увидеть на пляже. Это кварцевый песок, все песчинки максимально приближены к одному размеру.

Хотя классическим вариантом для песочной анимации обычно называют вулканический.

Песок для графики

Со временем этот материал «срабатывается», песчинки разбиваются друг о друга, песок становится мягким, им тяжело работать. Потому его необходимо периодически менять.

Специальные материалы для песочной графики можно достать только в центрах, где занимаются этим видом искусства. В крупных городах обязательно есть несколько студий песочной анимации.

Чаще всего, основным видом деятельности для них являются уроки рисования песком для детей.

Стол для песочной анимации стоит не очень дорого, но в домашних условиях его можно заменить на самодельный. Конструкция довольно проста — стекло, светоотражающая пленка или лист бумаги под ним, лампа с рассеянным светом.

Но необходимо сделать бортики, чтобы остатки не просыпались на пол.

Стол для песочной графики

Стол с подсветкой

Техника песочной графики

Техника рисования песком в различных школах имеет свои особенности, но основные приемы песочной графики остаются одинаковыми. В традиционном рисовании всегда используются карандаши или кисти. Но в песочной анимации единственным инструментом являются руки.

Методика рисования песком довольно проста, но на начальном этапе не обойтись без терпения.

Песок набирают в кулак и поворачивают руку так, чтобы он медленно сыпался, словно пересыпаясь из одной половинки песочных часов в другую. Количество материала контролируют сжиманием и разжиманием ладони.

На рассыпанном по столешнице песке пальцами, разными частями рук аккуратно оставляются следы. Можно передавать фактуру, тон изображаемых объектов и предметов, главное правило — плавность.

Важно не оставлять большие и плотные кучки, поскольку на фоне подсвечиваемого стекла они будут слишком темными.

Техника песочной графики

Советы новичкам

Как научиться рисовать песком с нуля? Начинать стоит с совсем простых упражнений — точек и линий.

Ставя точки, контролировать количество песчинок, которое просыпается. Так точки будут получаться разного размера. Упражнения с разными линиями — волнистыми, пунктирными, изогнутыми, позволяет привыкнуть к технике рисования песком.

Нельзя напрягать руку и сильно сжимать пальцы. Это необычное искусство расслабляет и релаксирует, потому излишнее напряжение станет помехой в изучении техники.

Очень эффектный прием, который часто используют на выступлениях и мастер-классах — засыпание ровного фона. В этом случае действии руки становятся своего рода ситечком, и песок, свободно просыпаясь сквозь пальцы, рассыпается ровным слоем на поверхности столешницы.

Единственным условием является только то, что фон нельзя трогать, выравнивать пальцами, поскольку остаются неэстетичные отпечатки. Только на ровном слое песчинок можно рисовать.

Такое рисование картин песком смотрится очень эффектно!

Схема стола для песочной графики

Отдельно стоит сказать о песочной анимации. Это искусство несколько выше, чем песочная графика, поскольку необходимо трансформировать изображение быстро и красиво.Особенностями песочной анимации является трансформирование рисунков как можно меньшим количеством движений.

Именно поэтому мастера для создания роликов и выступлений песочной анимации тщательно все продумывают, репетируют.

В домашних условия можно попробовать рисовать и другими сыпучими материалами. Например, манной крупой на черном противне.

Однако в песочной графике с подсветкой стола есть особая магия, которую невозможно заменить визуальным сходством техник.

Желаем успехов в освоении нового хобби. Обязательно познакомьтесь и с другими увлечениями на нашем сайте.

Почему стоит научиться рисовать?

Ия Зорина, автор замечательных статей на Лайфхакере, однажды рассказывала о своем личном опыте рисования. Она завела эскизный блокнот и «разрешила себе творить». В результате Ия написала:

Теперь я вполне понимаю, почему стоит это продолжать и почему надо попробовать каждому.

Почему же стоит рисовать?

Рисование повышает самооценку

Рисуя, человек становится увереннее в себе. Страх показать свои работы и быть непонятым — неизбежен.

Каждый художник проходит через него. Но со временем вырабатывается «иммунитет» к несправедливой критике.

Я рисую просто потому, что мне это нравится. Кто-то рисует на продажу (тут можно выразить ответ на вопрос «Зачем?» во всеобщем эквиваленте). Но ощущение удовольствия никак не взвесить и не измерить.

Я как-то задавала этот вопрос на своем сайте, один из ответов запал в душу: «Я рисую для того, чтобы быть счастливой». И понятно, что счастье у всех свое. Кто-то счастлив, когда танцует, кто-то — когда несется с горы на лыжах.

Кто-то — когда рисует. Но удовольствие от процесса возникает, когда получается, а если учишься, то может получиться не сразу.

Однако если преодолеть трудности, потом вырастают крылья. Не скажу, что это навсегда, бывают и неудачи и разочарования.

Но радость от того, что получается, стоит приложенных усилий.

Рисование как способ медитации

Многие сравнивают рисование с медитацией. Художественное творчество позволяет расслабиться, войти в состояние потока.

Художники отмечают, что, рисуя, они «отключаются» от внешнего мира, в голове нет места бытовым мыслям.

Рисование — это самовыражение, другая реальность. Словами описать ощущения очень сложно.

Каждый человек, который приходит ко мне, имеет свою историю. Иногда она трагичная, иногда радостная, но самое главное — они нашли в себе силы прийти.

Как ни странно, самое сложное не научиться рисовать, а прийти, начать, выйти из зоны комфорта.

Рисование – это удовольствие

Это одно из самых увлекательных занятий. Когда на белом листке «оживает» город или, к примеру, лес, испытываешь неподдельное удовольствие.

Рисовать — это наслаждение. Это самовыражение. Это выплеск эмоций и успокоение нервов.

Вот идешь, бывает, по улице, и свет такой красивый, и сирень зацвела, и домики так красиво в ряд встали… И думаешь: «Эх, вот сесть бы сейчас тут и порисовать всю эту красоту!». И хорошо на душе сразу…

Как научиться рисовать?

Мы спросили наших экспертов, можно ли научиться рисовать? Они в один голос ответили: «Да!».

Все художники, которых вы можете вспомнить, когда-то учились своему делу. Ни один великий художник не был таковым в 5 или 10 лет, учиться пришлось всем. Александра Мережникова

При этом Екатерина Кукушкина и Софья Чарина отметили, что научиться рисовать можно в любом возрасте, главное желание или, как сказал Вреж Киракосян, «любовь к рисованию».

Все дело в желании. Инструментов и методов сейчас предостаточно. Учись на здоровье!

Главное — желание и усидчивость. Елизавета Ищенко

Итак, научиться рисовать может каждый. Но как?

Вопрос, какие методики обучения выбрать, мы адресовали нашим экспертам.

Елизавета Ищенко посоветовала осваивать академическую школу и заниматься с преподавателем:

Я сторонник академической школы — наброски, постановки, пропорции… Мне кажется, надо начинать с азов. Не с видео «Как нарисовать героя фильма “Люди Х” в лыжном костюме за 2 часа», а с понятия форм, геометрических фигур и света.

А Вреж Киракосян, напротив, считает видеоуроки весьма полезными:

Нет ничего лучше, чем просматривать мастер-классы по рисованию. В Сети много материалов такого рода: начиная с основ до серьезных работ.

Александра Мережникова также рекомендует учиться у профессионала, но отмечает, что, постоянно практикуясь, можно воспользоваться и самоучителем.

Общие рекомендации просты. Чтобы научиться шить, нужно шить, чтобы научиться водить машину — водить машину, чтобы научиться готовить — готовить.

Так же с рисунком: чтобы научиться рисовать, нужно рисовать. Лучше учиться с преподавателем, который может что-то показать, подсказать, похвалить, — это очень важно!

Но можно и самостоятельно. Если говорить о самоучителях, мне понравилась книга «Искусство рисунка» Берта Додсона, он дает достаточно цельную и гибкую методику. Но, конечно, все индивидуально, кому-то его метод может и не подойти.

Сейчас выбор достаточно большой, можно найти то, что будет нравиться лично вам.

Рисовать с натуры совет Софьи Чариной. Это кажется весьма правильным, если вспомнить исследование Ребекки Чемберлен.

Для новичков очень важно работать с натуры. Еще незаменим педагог, который направит в нужную сторону. Иначе процесс будет более долгим и с ошибками.

Работа, сделанная с картинки, — это не полезно. Дело в том, что двухмерные носители (фото, картинки) не отображают полностью форму предметов, а это очень важно.

Человек, по сути, не чувствует ее.

Екатерина Кукушкина, исходя из своего опыта, дала следующие рекомендации:

    Заведите блокнот и рисуйте хотя бы по одному рисунку в день.

Так человек развивает внимание и фантазию. Он каждый день ищет новые объекты для зарисовки или придумывает что-то свое, таким образом набивает руку и формирует творческий взгляд на мир.

  • Сходите на пару групповых занятий по рисованию — там потрясающая атмосфера.
  • В свободное время ходите на выставки.
  • Мониторьте информацию по рисованию в Интернете. Находите близких вам по духу художников, иллюстраторов, дизайнеров.
  • Изучайте творчество известных художников.

    Но не надо повторять за кем-то! Всегда помните, что вы уникальны и неповторимы, ваш стиль и почерк — это вы и есть!

    Человек, который смело выражает свой стиль, всегда выделится из толпы.

    Кроме того, Екатерина советует пробовать рисовать в разных техниках.

    Как можно больше разных техник рисования (акварель, гуашь, прикладное рисование, тушь, карандаш, пластилин, коллаж и т. д.). Лучше всего рисовать самые простые вещи: фрукты, посуду, предметы интерьера и др.

    После того как человек перепробует несколько техник, он сможет выбрать ту, которая больше всего ему по душе, и начать в ней работать.

    Что это за техника и как она появилась?

    Рисование песком или, как такое направление называется на английском языке, Sand Art – это уникальная техника, которая позволяет создавать целые шедевры с помощью самого обычного песка. Конечно, требуются и некоторые другие приспособления, а самую важную роль играет талант художника.

    Считается, что рисование песком как искусство появилось в прошлом веке. В 1969 году Кэролин Лиф, которую теперь все считают настоящим первопроходцем, создала первую небольшую анимационную картину, вернее сюжет «Песок, или Питер и Волк.

    И зрителям настолько понравилось то волшебство, которое можно творить с помощью самого обычного песка, что техника начала активно развиваться. И всё же по-настоящему популярной она стала лишь в последние несколько лет.

    Что потребуется?

    Что понадобится для рисования песком?

    • Так как все рисунки создаются на стекле, то, прежде всего, подготовьте поверхность их этого материала. Это может быть стол со стеклянной столешницей или же самодельное приспособление, которое можно сделать из обычного ящика. Уберите его дно, а верхнюю часть закройте стеклом, причём непременно матовым, такой фон будет наиболее оптимальным.
    • Подсветка для основы. Подойдут лампы, но только дневного света. Это необходимо для того, чтобы изображение было чётким и ярким. Если вы используете ящик со стеклянной поверхностью, то вмонтировать светильники можно прямо в него, тогда у вас получится готовый удобный экран, и он станет идеальной основой для творений.
    • Если вы используете ящик, то вам потребуется какая-то опора, роль которой может играть самый обычный стол.
    • Что касается места для сидения, то подойдёт любой удобный стул или кресло, но некоторые художники предпочитают творить стоя, чтобы иметь максимальную свободу действий и активно двигаться (а это непременно потребуется, особенно в порывах вдохновения).
    • Песок, то есть основной материал, используемый для рисования. Вообще, опытные художники рекомендуют использовать мелкий вулканический песок, он обладает идеальной сыпучестью, а его крупинки настолько малы, что вы сможете прорисовывать даже самые мелкие и едва уловимые детали. Но если вы только начинаете осваивать такое искусство, то подойдёт и обычный речной песок. Но перед использованием хорошо его промойте, чтобы удалить весь мусор, а затем тщательным образом просушите.

    Как рисовать?

    Как научиться рисовать песком? Для этого можно записаться на курсы и пройти обучение у профессионального художника, чтобы освоить азы техники и далее оттачивать своё мастерство.

    Обычно уроки проходят в несколько этапов: сначала осваиваются основные приёмы, потом тренер учит создавать полноценные изображения, а затем может быть пройден курс анимационного рисования (с его помощью можно создавать осмысленные сюжеты и обыгрывать их в динамике). А можно просмотреть несколько обучающих видео или изучить пошаговые инструкции.

    Теперь можно приступать к творческому процессу:

  • Для начала подготовьте своё рабочее место: поставьте на опору экран, включите лампы, подготовьте ёмкость с песком, расслабьтесь и попробуйте поймать волну вдохновения.
  • Теперь просто начинайте творить. Причём не ждите, что у вас получится шедевр или просто красивый рисунок. Сначала нужно научиться использовать песок, тонко его чувствовать, владеть своими руками и планировать движения на несколько шагов вперёд. Освойте все основные техники. Наиболее распространённые среди них – это рисование ладонью (таким образом, обычно создаются обширные детали или фон), ребром ладони, кулаком, ребром большого пальца, мизинцем, щепоткой, насыпание из кулака (распределение песка на экран тонкой струйкой), отсечение лишнего. Когда вы отточите такие приёмы, то сможете рисовать одновременно несколькими пальцами или, например, симметрично и одновременно обеими руками.
  • Продолжайте оттачивать своё мастерство.

    Плюсы и минусы

    Рисование песком обладает рядом неоспоримых преимуществ:

    • Это очень полезно, особенно для детей. Такое занятие подойдёт для гиперактивных малышей, так как позволит выплеснуть энергию и немного успокоиться, а также весело провести время. Кроме того, психологи рекомендуют рисование песком детям, отстающим в развитии или имеющим заболевания центральной нервной системы. Но и для взрослых такая техника также очень полезна, ведь она позволяет улучшить координацию движений, развить воображение и научиться мыслить креативно, а всё это может пригодиться в жизни.
    • Это отлично успокаивает. Даже само ощущение песка, пересыпающегося в ваших руках, действует умиротворяюще. А некоторые сравнивают рисование песком со своеобразной медитацией. И действительно, в процессе создания рисунка вы можете погрузиться в свои мысли или, напротив, полностью от них избавиться.
    • Это просто красиво! Даже наблюдать за художником со стороны – потрясающе. А если вы приобщитесь к такому необычному искусству, то ощутите настоящее эстетическое удовольствие и прикоснётесь к миру красоты.
    • Это очень интересно! Процесс создания рисунка непредсказуем, и от того ещё более необычен, креативен и полон неожиданностей. А если вы будете рисовать с кем-то в процессе игры, то это доставит вам настоящее удовольствие. Например, вы можете начать картину, а ваш партнёр (им вполне может быть ребёнок или супруг) пусть продолжит её. Продолжайте рисовать поэтапно по очереди, а в конце оцените результат совместного творчества. Он вас повеселит или удивит.
    • Не нужно быть опытным художником или талантливым человеком. От вас никто ничего не ждёт, поэтому просто расслабьтесь, рисуйте и наслаждайтесь процессом.
    • Вы сможете выплёскивать свои эмоции и заряжаться позитивом.
    • Вам не придётся покупать материалы или приспособления. Песок можно использовать многократно, его не нужно менять, как и основу.
    • Это прекрасное времяпровождение.

    Минусов у рисования песком просто нет. К ним можно отнести разве что только вероятность загрязнения рабочего места, а также необходимость использования специальных приспособлений (но их вполне можно сделать своими руками).

    Рекомендации

    Несколько полезных советов для начинающих художников:

  • Если вы переживаете из-за возможного загрязнения квартиры вследствие просыпания песка, то просто застелите пол клеенкой или плёнкой.
  • Не ждите, что у вас в первый же раз получится рисунок, это вряд ли удастся. Будьте готовы к тому, что поначалу вы будете рисовать не очень хорошо, но со временем освоите технику и увидите первые результаты.
  • Если вы чувствуете, что у вас ничего не получится, то либо измените свой настрой и не думайте о неудаче, либо отложите занятие на некоторое время. Когда почувствуете, что готовы, или ощутите прилив вдохновения, приступайте!
  • Если вы просто не знаете, что нарисовать, то попробуйте просмотреть фото готовых работ и позаимствовать некоторые идеи. Также можно использовать в качестве примеров простые изображения, например, иллюстрации к книгам. А со временем вы можете научиться рисовать целые картины, в том числе пейзажи и портреты. Но это придёт с опытом.
  • Когда вы научитесь рисовать анимационные сюжеты, начните снимать их на камеру. Одна такая история может стать интересным и уникальным мультфильмом для ребёнка.

    Начните рисовать песком! Вот увидите, это очень интересно и приятно!

    Принадлежности для рисования песком

    Рисование песком требует наличия определенного набора принадлежностей, о подготовке которых нужно предварительно позаботиться. Вам понадобится:

    Урок песочной анимации: простое рисование цветов

    • песок,
    • стол с подсветкой,
    • средство-антистатик.

    Опытные художники лучшим вариантом для рисования признают вулканический песок, однако стоит он очень дорого, да и найти его не так-то просто. Поэтому рекомендуется использовать кварцевый песок.

    Преимущество этого песка заключается в том, что его гранулометрический состав однороден, а песчинки мелкие и хорошо просеянные. Приобрести такой песок можно даже в зоомагазине.

    Конечно, некоторые, в целях экономии денег, пользуются и обыкновенным речным или морским песком, но чтобы он стал сколько-нибудь пригодным для рисования и не пылил, его нужно тщательно просеять, промыть в воде, а затем хорошенько прокалить.

    Не можете найти песок — не расстраивайтесь: вместо него художники иногда используют манную крупу, соль и даже молотый кофе, хотя все эти материалы, конечно же, уступают песку в податливости к рисованию.

    Столы-планшеты с подсветкой покупают в специальных магазинах. Если возможность приобрести оборудование у вас отсутствует, вы можете сделать такой стол своими руками. Как это сделать, смотрите в следующем видео:

    А можно пойти еще более простым путем: взять деревянный ящик, положить на него кусок органического стекла и протянуть под ним лампочку таким образом, чтобы получить источник света, направленный на стеклянную поверхность.

    Антистатик необходим для того, чтобы песчинки не подвергались электризации, не цеплялись друг за дружку, и рисованию ничего не мешало, поэтому перед каждым занятием нужно обрабатывать стекло этим средством.

    Разнообразить рисование песком могут также дополнительные инструменты, например, различные кисточки или палочка для планшета.

    Приемы рисования песком

    Тем, кто уже научился рисовать карандашом, будет гораздо проще освоить рисование песком с нуля, остальным придется подойти к этому делу с чуть большим усердием. Рисование на стекле включает в себя определенные приемы, с помощью которых выполняется рисунок:

    • Щепотку песка зажимают между пальцами и насыпают на стекло движением, которым мы обычно солим еду, часто так и говорят – «посолить» песком. Песок также можно набрать в ладонь, держа ее лодочкой, и легонько стряхивать его на поверхность.
    • Рисование песком возможно с помощью песочной струи, когда горсть песка зажимается в кулаке, а затем тоненькой струей высыпается из слегка разжатого кулака. Высыпать песок можно в виде прямых линий и кривых, зигзагами, кругами, спиралями.

    • Рисуют по песку с помощью пальцев, раздвигая его ими по поверхности. Можно рисовать одним пальцем или сразу несколькими – таким способом изображают волосы, волны, траву и т. д.
    • При рисовании песком иногда используют тыльную сторону ладони, это может быть одна рука, а могут быть и две руки одновременно. Так можно нарисовать птичьи крылья или крылья бабочек.
    • Рисование толстых линий, например, стволов деревьев, вместо пальцев предполагает использование ребра ладони.
    • Некоторые крупные объекты рисуют и с помощью кулаков, к примеру, камни. При рисовании объектов помельче (звезд, дождевых капель) пользуются точечными движениями подушечек пальцев.

    Песочная терапия. Коротко о главном.

    Рисование песком на стекле состоит из двух основных техник. Первой является рисование, о котором потом говорят «светлым по темному».

    Для него готовят фон – равномерно насыпают на стол песок, а затем рисуют по нему, раздвигая песчинки и оставляя светлые линии.

    Обратная этому техника – рисование «темным по светлому». На чистую поверхность наносятся различные элементы с помощью заполнения песком.

    Обе эти техники легко совмещаются и комбинируются.

    Постоянно оживлять рисунок, чтобы из него получалась песочная анимация, необходимо, отсекая ненужный фон и оставляя только главное изображение, либо сохраняя определенные элементы картины, заменяя остальные новыми.

    Песочная анимация: мастер-класс

    Попробуем научиться рисовать простую песочную анимацию – дерево — такой рисунок как раз подойдет для начинающих.

    • Прежде чем начать рисование, подготовьте фон: наберите в ладонь песок и «посолите» стекло, равномерно рассеивая его над поверхностью.

    • Вспоминаем, как выглядит дерево – оно начинается с широкого ствола. Его нужно рисовать с помощью большого пальца руки, используя целиком всю подушечку.

    • Дальше ствол дерева становится более тонким, поэтому рисовать нужно уже не всей подушечкой большого пальца, а примерно ее половиной.

    • Верхнюю часть дерева рисуют уже практически ногтем.

    • Дорисуйте остальные ветви дерева: и крупные, и мелкие. Тонкие ветки рисуем ногтем. Не забывайте, что все ветки не могут быть прямыми, добавляйте им некую кривизну.

    • У нас получилось голое зимнее дерево.

    • Теперь нужно наградить дерево листвой и нарисовать ему крону. Для этого возьмите горсть песка в кулак и, осторожно его разжимая, круговыми движениями высыпайте песок на рисунок, следуя форме кроны.

    • Досыпьте немного песка и внизу, у ствола дерева, в виде травы. Так у нас получится сочное майское деревце.

    • Теперь нужно превратить дерево в по-настоящему летнее. Нарисуйте ему плоды разного размера с помощью отпечатков, используя сразу все пальцы.

    • Чтобы сделать дерево осенним, добавьте теми же движениями еще больше «упавших» плодов на землю под деревом.

    • После этого обозначьте крону дерева еще больше — начинайте обводить ее большим пальцем руки, добавляя линиям изогнутости.

    • Далее уберите все лишнее с помощью нескольких пальцев или ладони, придавая дереву настоящую форму.

    • Вот таким получилось наше плодовое осеннее дерево.

    Рисование песком – недолговечное искусство, но это можно исправить, если записать песочную анимацию на камеру, смонтировать видео, наложив на видеоряд красивую музыку, и создать интересный ролик.

    В Интернете есть немало уроков, помогающих освоить рисование песком. Один из них предлагаем посмотреть далее:

    Я в соцсетях

    • Записки скетчера (12)
    • Интересно (90)
      • интервью (7)
      • Фильмы (3)
    • История одного шедевра (5)
    • Книги (7)
    • Мое творчество (403)
    • Новости (22)
      • Выставки (11)
    • О дизайне (2)
    • Разное (17)
    • Уроки (30)
    • Художники (129)

    Научиться рисовать – мечта или реальность

    Уметь красиво рисовать – это талант или, вырабатываемый годами, навык? – задаются вопросом многие люди. Пожалуй, однозначного ответа здесь нет, сколько людей – столько и мнений.

    Одни думают, что любовь к живописи – это дар природы, а другие – что научиться рисовать можно в любом возрасте благодаря своему упорству и постоянному труду.

    Головной мозг и рисование

    Однажды произошел неприятный случай с немецким художником Ловисом Коринтом – он перенес инсульт, после чего разучился рисовать. Таким образом, ученые смогли установить, что способности к живописи зависят от того, как функционирует головной мозг человека.

    Многое зависит также от памяти: тот, кто не может запомнить форму и цвет объекта, размеры углов между линиями, не сможет правильно изобразить его на рисунке. К этому относится и зрительное восприятие.

    Если оно идеальное, то совсем несложно определить, какие элементы нужно прорисовать, а какие упустить.

    Некоторые художники утверждают, что профессионал должен правильно видеть края предмета, его место в пространстве и отношение к окружению, тень и свет около него, его цельность. И всему этому можно научиться.

    Вообще, считается, что все люди рисуют с детства. Но некоторые просто влюбляются в рисование и становятся художниками, а остальные поддаются житейским заботам или увлекаются чем-то другим.

    Также к своеобразному отказу от рисования может подбить общество (родители или учителя), которое своей негативной критикой заставляет человека думать о себе, как о неуспешном и бесперспективном художнике.

    Существует такой научный метод правополушарного рисования, указывающий на связь головы и умения рисовать. Он основывается на том, что люди, использующие левое полушарие головного мозга, обречены на неудачу в творческой деятельности.

    Это связано с тем, что левая сторона отвечает за мышление и речь, математический склад ума, а правая – за восприятие цветовой гаммы и сопоставление предметов.

    Основы в рисовании!

    Ученые утверждают, чтобы научиться хорошо рисовать, нужно подавлять работу левого полушария на некоторое время. Это значит, что каждый может научиться рисовать, даже если на это нет видимого таланта.

    Просто так устроен мир – в обществе больше поощряется логическое мышление, а развитие интуиции и творческих способностей отходит на задний план.

    В мировой практике существует много примеров, когда люди, рисующие много лет, создают работы хуже, чем те, которые впервые взялись за кисть или карандаш. Не талант ли это?

    И как объяснить то, что одним не стоит прилагать усилий для рисования, а другие трудятся многие годы, чтобы у них что-то получилось?

    Возможно, причина скрывается в излишней критике, ведь передать реалистичную картину на бумаге не означает, что она должна выглядеть, как фотография. Здесь, главное – передать свое личное восприятие, чувства и эмоции.

    Многое в таком случае зависит от учителя, который может сконцентрировать внимание на самых сильных сторонах начинающего художника. И только тогда упорная работа над собой покажет, что количество неизменно перейдет в качество.

    Смотрите видео: TED. Как быстро научиться рисовать и как доказать что вы можете (May 2020).

  • Похожие записи