Эксперты спорят, могут ли дети увлекаться технологиями

Специалисты спорят, могут ли дети заниматься технологиями

Время, проведенное перед экраном, оказывает влияние на многие вещи

11 февраля 2018 г.

Эксперты спорят, могут ли дети увлекаться технологиями

Вопрос про то, пристрастились ли некоторые дети к технологиям сегодня, широко обсуждался на конференции, спонсируемой недавно Центром гуманитарных технологий и средств массовой информации здравого смысла..

Роберт Люстиг, как профессор педиатрии Университета Южной Калифорнии и автор книги «Взлом американского разума», сказал, что его ответ на данный вопрос был утвердительным. "Это не наркотик, однако это так. Он имеет подобные эффекты »,

Люстиг изучал, что происходит с мозгом, когда он становится зависимым, будь то сахар или героин. Он обнаружил, что мозг откликается на технологии точно также, как на прочие вызывающие привыкание вещества. «Технологии, как и все другие« награды », приводят к высвобождению приличного количества дофамина, раздражительности и убийству нейронов, что вызывает зависимость», — пояснил он..

Излишнее применение технологий может вызвать стресс в мозгу, и это имеет два негативных эффекта. Чрезмерно сильный стресс заставляет мозг выделять кортизол, который потом может убивать нейроны в самом центре памяти мозга (гиппокампе). Стоит еще сказать что, стресс может выключить префронтальную кору мозга головы («исполнительную» часть мозга), которая в другом случае ограничивает дофамин и ощущение удовольствия или поощрения. Как только мозг привыкает к этому большому уровню дофамина, он желает продолжать поиск привычки (вещества, вызывающего зависимость)..

Подростки особенно чувствительны ко многим психическим заболеваниям (шизофрения, наркомания, депрессия, тревога) частично благодаря тому, что их префронтальная кора мозга головы развивается на завершальной стадии. Для Люстига точно есть зависимость от технологий..

Дженни Радески, педиатр, занимающийся вопросами развития, автор советов Американской академии педиатрии, согласно ее точке зрения, была несколько очень тонкой. «С точки зрения раннего детства, клинически или в исследованиях, мы не применяем слово« зависимость », так как это все еще раннее детство. Мы применяем идею «практичного нарушения», когда применение мультимедиа настолько сильно, что содержание оказывает влияние на поведение самого ребенка ».

Исследования показывают, что время, проведенное перед экраном, может оказывать влияние на решающие факторы здорового развития ребенка: питание, сон и моменты общения между детьми и родителями через визуальный контакт, разговор и улыбку, и они помогают заложить основу для мозга ребенка..

Часть работы врача Радески связана с способностями саморегуляции и способностями исполнительной функции несовершеннолетних детей, другими словами с вопросом о том, могут ли дети сосредотачивать, расставлять приоритеты и контролировать импульсы. Эти способности являются прогностическим индикатором многих медицинских, социальных, эмоциональных и когнитивных результатов..

Ее волнует тот момент, что некоторые родители применяют технологии, чтобы заменить и уменьшить критические семейные распорядки и методы воспитания. Примером может послужить умиротворенность раненого или расстроенного ребенка, давая возможность ему играть в игру на собственном сотовом телефоне взамен разговора или объятий. Это может ухудшить развитие способности детей настраивать собственные эмоции. К подобным выводам пришли и прочие участники конференции..

Дуглас Джентиле, доктор психологических наук Университета Айовы, десятками лет изучал влияние СМИ на детей. Он сказал, что подошёл к проблеме зависимости с позиции глубокого скептицизма. "Зависимость? Это не реально, — сказал он..

Хотя Радески не сказала, что маленькие детки «пристрастились» к технологиям, она считает справедливым говорить о технологичном дизайне как о чем-то, что может вызвать привыкание, тем более что многие технологии разработаны с определенной целью — привлечь ребенка и удержать его внимание. «Я думаю, что это особенно непросто, когда говорим о маленьких детях, так как они не осознают, что технологии пытаются их соблазнить»,.

Тристан Харрис, бывший работник Гугл, считает, что технологиям нужно поменять дизайн, чтобы привлечь интерес детей..

По материалам Источник

Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.