Как эмоции других людей влияют на наше обоняние

Как эмоции остальных людей воздействуют на наше обоняние

Как эмоции других людей влияют на наше обоняние

Новое исследование показывает, что выражение впечатлений на лицах остальных людей может оказать влияние на то, воспринимаем мы аромат в позитивном или отрицательном свете..

Пахнет он хорошо или плохо, будет зависеть не только от носа.

Эмоциональные выражения на лицах остальных людей могут оказать влияние на то, насколько позитивно или плохо мы воспринимаем аромат. В основе такого результата лежит активность в области мозга, отвечающей за обоняние, и она активируется еще до того, как мы ее почувствуем.

Это выявили нейропсихологи из Рурско-Бохумского университета. Они опубликовали собственные выводы в журнале. Научные отчеты. «Когда мы видим, как кто-то делает выражение лица из-за зловония, попавшего в нос, этот аромат неприятен для нас», — сказал врач Патрик Шульце, один из авторов..

Одинаковый запах всегда пахнет по-разному

Исследовательская группа собралась вокруг врача Патрика Шульце, врача Анн-Катрин Бестген и проф. Врач Борис Сучан исследовал при помощи практичной магнитно-резонансной томографии (фМРТ), как мозг обрабатывает комбинацию эмоциональной информации и запаха. Участники разглядывали изображения людей со радостным, нейтральным или отталкивающим высказыванием лица. Потом они оценили один из 12 ароматов..

Изображения с высказыванием лица оказали влияние на восприятие ароматов. Участники оценили валентность запаха как очень высокую, когда они первый раз увидели счастливое лицо, и оценили валентность как довольно невысокую, когда перед оценкой они увидели выражение отвращения на лице. Касается это ароматов карамели и лимона, а еще запаха пота или чеснока. Только зловоние кала нельзя было оценить по позитивному выражению лица.

Ожидания воздействуют на восприятие

Определенная часть обонятельного мозга — грушевидная (первичная обонятельная) кора — в ответе за различное восприятие. Эта область мозга активируется еще до того, как человек почувствует аромат.

Грушевидная кора обрабатывает то, что мы видим, и создаёт ожидания относительно запаха чего-нибудь. Это ожидание оказывает влияние на реальное восприятие аромата. Данные изображения FMRI показали, что клетки грушевидной коры активируются до появления запаха в воздухе..

В предыдущих исследованиях ученые всегда представляли изображения и запахи одновременно. «Только в настоящий момент, когда мы проанализировали взаимное действие обонятельной и зрительной информации в индивидуальное время, мы можем увидеть, что грушевидная кора мозга головы активируется до того, как мы что-то почувствуем», — пояснил Сучан в исследовании. Нейропсихологи планируют следующее исследование роли грушевидной коры в восприятии тела. «Мы также предполагаем наличие социальной составляющей», — сказал Сучан..

По материалам Источник

Похожие записи