Почему люди боятся клоунов

Почему люди боятся шутов?

1 января 2020 г.

Почему люди боятся клоунов

Клоуны с яркими волосами волос, натянутой улыбкой и смешно большими туфлями являются символом веселья. Как минимум для некоторых людей.

Иные поговаривают, что клоуны не имеют ничего общего со смехом. Взамен того, чтобы быть основой веселья пару дней назад рождения или веселья на арене цирка, клоуны у определенных людей вызывают абсолютно противоположные чувства. В действительности вид жизнерадостной красочной фигуры при исполнении собственного забавного задания способно вызывать страх и дискомфорт..

Этот иррациональный страх перед клоунами, известен как кулрофобия, в самых тяжёлых случаях способно вызывать плач, крик или гнев, а еще потливость, тошноту и учащенное сердцебиение..

Страх, возможно, появляется из-за неудобства из-за отсутствия связи между веселой маской и истинной личностью и чувствами, спрятанными за этой маской. Один психолог обнаружил, что около 2% людей испытывают кулрофобию..

Применительно к детям это число, возможно, намного больше. Одно исследование, проведенное среди детей в возрасте от 4 до 6 лет, показало, что большинство детей (250 из них) не любят смотреть на фотографии шутов, даже когда им поговаривают, что эти картинки декорируют стены детских больниц. Некоторые дети даже боялись картины.

Кажется, что эти странные инстинкты не не имеют почвы, как минимум, с исторической точки зрения. Тогда как современные клоуны стремятся к развлечениям, их предшественники служат частью древней и таинственной истории, наполненной маниакальным поведением, неверностью, самоубийствами и убийствами..

Это наследие настолько глубоко укоренилось в нашем коллективном сознании, что могло оказаться причиной исчезновения профессии клоуна. Хотя профессиональная клоунада достигла собственного пика в середине 20-го века, во второй половине 60-х годов двадцатого века в Соединенных Штатах было уже менее 200 оформленных профессиональных шутов..

Чтобы бороться с этими разрушительными критериями, братья Ринглинг, Барнум и Бейли открыли факультет клоунады. Школа закрылась во второй половине 90-ых годов XX века, однако в Соединенных Штатах до этого времени проводятся клоунадные семинары для вовлечения потенциальных шутов. Но существует и другие школы шутов, например Dell’Arte, Международная школа актерского мастерства в Калифорнии или Международная школа актерского мастерства Жака Лекока в Париже..

Все таки, Всемирная ассоциация шутов говорит, что кол-во членов снизилось с 3500 в 2004 году до 2500 в 2014 году. Вина этому — незаинтересованность молодежи в данной профессии, смерть старых шутов и очень высокие стандарты работодателей, — говорят члены ассоциации. Но, возможно, виной всему и кулрофобия, и образ «жуткого клоуна». .

Страх шутов

Коулрофобия, иррациональный страх перед клоунами, появилась в Греции. Коулро — это греческое слово, обозначающее человека, который ходит на ходулях. Хотя наименование кулрофобии не содержится в «Диагностическом и статистическом руководстве по психическим заболеваниям» (наиболее известном руководстве в области диагностики расстройств психики), она указана как одна из «нестандартных фобий». .

Многим людям не надо долго искать пример жуткого клоуна. Для малышей 80-х это, возможно, клоун Пеннивайза. Пеннивайз появился во второй половине 80-ых годов XX века в романе Стивена Кинга, который позднее стал образцом для одноимённого мини-сериала «Оно». По сюжету главный злодей — клоун, который жестоко обращается с детьми и убивает их, скрывается в городских сточных водах и сточных водах и разговаривает с детьми через канавы для сточных вод и ванны. Хотя эта история побудила поколения детей бояться заглянуть в канализацию и испуганно принять душ, Пеннивайз — не первый ужасный клоун в истории..

Клоуны развлекали фараонов у древних египтян и императоров императорского Китая. Индейцы Северной Америки применяли шутов как средство расслабления, давая возможность им возникать и нарушать серьезные танцевальные ритуалы. Есть записи о римском клоуне Ступиде и о многочисленных сумасшедших по всей средневековой Европе. В наше время пантомимисты бродили по Франции и Англии, и цирки опять стали очень популярны в Америке..

Некоторые обвиняют Чарльза Диккенса в появлении жутких шутов в массовой культуре. Он предоставил клоуна как персонажа собственной книги «Пиквикские записки» 1836 года и продолжил в том же тоне во второй половине 30-ых годов девятнадцатого века, когда отредактировал посмертную биографию Джозефа Гримальди, достаточно распространенного в столице Англии клоуна, личная жизнь которого была покрыта краской депрессией и утратой. По иронии судьбы, клоун в «Пиквике» был воодушевлен сыном Гримальди, который также ушёл из жизни от алкоголизма..

Но кроме невеселого клоуна у нас есть еще и злой клоун. За год до того, как бедная жизнь Гримальди была запечетленна, жизнь так же известного клоуна пошла в неправильном, ужасном направлении. Во второй половине 30-ых годов XIX века Жан-Гаспар Дебюро, чья пантомима была известна по всей Франции, убил мальчика собственной тростью после того, как мальчик стал причиной его на улице. После данного события клоуны стали приниматься как несоответствие между красочной внешностью — раскрашенным в белый цвет лицом, красными губами, нарисованными бровями, яркими волосами и одеждой и человеком за этой маской..

Как дестигматизировать шутов?

Как раз в тот момент, когда мифы о клоунах достигли собственного ужасающего пика в странах Европы, в Америке все развернулось иначе. Благодаря популяризации цирка конца 19 века клоуны приобрели старую славу. Ко времени появления клоуна Кларабелла и клоуна Бозо на экранах телевизоров 1950-х и 1960-х годов клоуны уже стали синонимом невинных развлечений для детей. Рональд Макдональд, давнишний амулет популярной сети ресторанов быстрого питания McDonald’s, был первый раз применен в 1960-х годах и сохранился до сегодняшних дней..

Но почему эти веселые персонажи доставляют дискомфорт? Аналитики утверждают, что маленькие детки боятся не такого клоуна, как он сам, а благодаря тому, что боятся всего оригинального и малоизвестного, независимо от формы. По этой причине некоторые дети одинаково боятся клоуна, Деда Мороза и Пасхального зайца. А у взрослых дискомфорт может быть вызван очень большим мейкапом, маниакальным поведением, незнакомыми эмоциями (что в действительности происходит за этой маской) и т. Д..

Также не нужно игнорировать влияние поп-культуры. От Барта (Симпсоны) «Я не могу уснуть, клоун меня съест», через культовый фильм «Ночь демонов» и до Джокера в комиксах и фильмах Бэтмена, жуткие клоуны стали частью коллективной психики. Тот момент, что настоящий серийный убийца Джон Уэйн Гейси носил костюм клоуна на детских праздниках, только увеличивает этот страх..

Избежать шутов в обычной жизни очень легко, однако если кто-то желает освободится от кулрофобии, достаточно следовать методам, применяемым для устранения других фобий. В одном цирке есть даже программа, которая помогает взрослым одолеть страх перед клоунами; лечение начинается с того, что клиенты встречают клоуна в собственной одежде, а потом встречают его как нормального человека, без мэйк-апа и актерской игры. Потом они смотрят, как она наносит мейкап и костюм. В рамках лечения программа также предоставляет обучение истории шутов и тому, почему они так себя ведут..

Напоследок, присутствие клоуна иногда как правило имеет лечебный эффект. Исследование в журнале Журнал психологии здоровья с 2013 года утверждает, что терапевтическое присутствие шутов понижает предоперационную тревогу у детей, перенесших маленькие операции. Клоун-терапевт проходит особенную подготовку и обучение работе с больными детьми, чтобы помочь им ощущать себя более комфортно и с небольшим стрессом. Может быть, все цирковые клоуны выиграют от этого.

По материалам Источник

Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.