Почему мы приписываем человеческие качества животным и вещам

Почему мы приписываем человеческие качества животным и вещам?

Люди разговаривают с собственными растениями, молятся богам, изображая человеческие фигуры, дают имена собственным машинам и даже одевают собственных питомцев. Понятно, что мы начинаем испытывать сильное побуждение приписывать человеческие характеристики существам или вещам, что определяется термином антропоморфизм. Вопрос в том, для чего мы это делаем?

В новом отчете, размещённом в журнале Современные направления в психологической науке, Общество физиологических наук, ученые Адам Уэйц из Гарвардского университета, Николас Эпли и Джон Т. Качиоппо из Университета Чикаго изучают психологичную основу антропоморфизма. Термин «антропоморфизм» происходит от греческого философа Ксенофана, который указывает на сходство между верующим человеком и его божеством. Греческие боги изображались с яркой кожей и глазами голубого цвета, тогда как африканские боги изображались с темной кожей и карими глазами..

Исследования нейробиологов показали, что наши размышления про остальные людях и прочих людях вызывают схожую мозговую деятельность, думая, что те же процессы применяются в антропоморфизме. Приписывание человеческих качеств иным существам приводит к изменению нашего образа мыслей. К примеру, мы начинаем считать других существ или вещей достойными моральной защиты и нашего понимания. Стоит еще сказать что, приписывая человеческие характеристики, мы в большинстве случаев возлагаем на них ответственность за собственные действия, подобным образом имея ввиду, что такие люди удостаиваются наказания или поощрения..

Хотя нам нравится приписывать человеческие характеристики иным существам и вещам, мы делаем это не всегда, а следуем определенному образцу. Что вызывает нашу избирательность?

Один из факторов — сходство. Мы скорее приписываем человеческие характеристики людям, более похожим на людей. Сходство может относиться к движениям, напоминающим человеческое или человеческое лицо. Антропоморфизм может активизировать наши неудовлетворенные потребности в обществе. К примеру, отсутствие социальных связей с другими людьми может заставить одиночек искать связи в мире остальных людей..

Антропоморфизм помогает нам облегчить и лучше понять непростые события. Авторы объяснили, что «присвоение человеческих имен ураганам и штормам, как это практикуется Всемирной метеорологической организацией, — это просто продолжение практики, которая возникла с именования святых. Его превосходство состоит в упрощении и облегчении отличного общения между общественностью и средствами массовой информации и лучшего обмена информацией »..

Процесс, противоположный антропоморфизму, известный как дегуманизация. Наименование относится к жестоким действиям в отношении к людям, как если бы они были вещами.

На протяжении всей истории мы можем встретить массу примеров дегуманизации, например как преследование евреев фашистами во время Холокоста и пытки иракцев в тюрьме Абу-Грейб. В вышеприведенных примерах, в основном, члены тесно связанных групп работают бесчеловечно в отношении к членам других групп. Сильная связь внутри группы вызывает враждебность в отношении ко всем, кто в нее не вовлечен. Авторы говорят, что, с одной стороны, «социальные связи помогают здоровью и благополучию вовлеченных лиц, но одновременно вызывают нетерпимость по сравнению с другими, вызывая дегуманизацию».

Авторы приходят к выводу, что немногие «испытывают проблемы с распознаванием остальных людей в биологическом смысле, но не во всех ситуациях намного сложнее узнать человека в психологическом смысле».

По материалам Источник

Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.